Транснациональный автомобилестроительный концерн Daimler, крупнейший по обороту в Германии, а также немецкий производитель BMW намерены ввести ограничения объемов поставок своих автомобилей, чтобы сохранить высокие цены на свою продукцию. Об этом сообщает британская газета Financial Times.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как напомнило издание, за время пандемии компании столкнулись с нехваткой микросхем, и это привело к сокращению предложений новых машин и повышению их цены. При этом в Daimler и BMW заявили, что их клиенты готовы платить больше денег за хорошие авто.

«Мы будем сознательно недостаточно удовлетворять спрос», — сообщил изданию директор по финансовым вопросам Daimler Харальд Вилгельм. По его словам, параллельно концерн «будет совершать переход к более высокому, люксовому сегменту».

Директор по финансовым вопросам BMW Николас Петер также отметил, что компания «зафиксировала значительное улучшение способности по ценообразованию за последние 24 месяца» и что они «намерены сохранить подход к обеспечению поставок». По его словам, клиенты готовы ждать свои автомобили от трех до четырех месяцев «и это помогает устанавливать цены». «Уверен, что небольшое ожидание оставляет у покупателей еще более яркие и сильные впечатления», — сказал Петер.

По данным Financial Times, в пандемию автопроизводители сократили или вовсе отказались от скидок скидки клиентам по сравнению с допандемийными временами. Как подсчитала консалтинговая компания Ellinghorst, в среднем уменьшение дисконта на 1% может обеспечить автопроизводителям до $ 20 млрд дополнительной прибыли. Издание пишет, что доходы от продаж Daimler выросли до 12,2% по итогам последнего отчетного периода по сравнению с 8,4% за аналогичный отрезок 2018 года. У BMW увеличение составило с 8,6% до 16%.