1. Какое событие для вашей компании было главным в 2011 году? Чем запомнился год в целом?
2. Каковы планы вашей компании на 2012 год? Чего опасаетесь и на что надеетесь?
3. Что ждет, на ваш взгляд, в 2012 году вашу отрасль, республику, страну?
Сергей Мещанов - заместитель председателя правления АИКБ «Татфондбанк»:
1. В 2011 году Татфондбанк продолжил инновационное развитие. Под инновациями я понимаю открытие современных офисов, новые подходы к обслуживанию клиентов, эксклюзивные услуги, развитие дистанционных сервисов.
Один из весомых трендов прошедшего года – экспансия в регионы России. За год к нашей команде присоединились Уфа, Самара, Саратов, Йошкар-Ола и Ижевск. Сегодня в структуру банка входит 109 подразделений, в том числе филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Сургуте, Чебоксарах, Перми. Уже в первом квартале 2012 года мы запланировали открытие офисов в Нижнем Новгороде и Воронеже.
Открытие офисов нового формата – еще одно достижение банка в 2011 году. Офисы отличаются большей площадью и сочетают в себе удобную навигацию, продуманное расположение зон обслуживания клиентов, комфортные зоны ожидания. В июне офис нового формата торжественно открылся в Набережных Челнах, в ноябре - в Санкт-Петербурге. В дальнейшем такие офисы Татфондбанк планирует открыть в большинстве регионов России.
В 2011 году мы создали эксклюзивный финансовый сервис для VIP-клиентов. Например, пакетное предложение «Бизнес класс», объединившее в себе широкие возможности по управлению счетами и инструменты для инвестирования средств. На финальной стадии находится разработка крупного проекта – карты Platinum, которая предоставит VIP-клиентам дополнительные привилегии.
Также в прошлом году мы развивали дистанционные сервисы. Теперь с помощью интернет-банкинга клиенты могут в режиме реального времени через интернет или с мобильного телефона оплачивать счета и совершать множество других операций. Через сайт банка можно легко подать заявку на кредит. В 2012 году планируем еще более активно развиваться в этом направлении.
Если говорить в цифрах, то сегодня объем средств частных клиентов в Татфондбанке на вкладах и пластиковых картах - более 27 миллиардов рублей, в банке обслуживается более 19 тысяч корпоративных клиентов. Кредитный портфель физических и юридических лиц составляет более 48 миллиардов рублей. В обращении находится более 380 тысяч пластиковых карт банка. Показательно, что сегодня нас рекомендуют своим друзьям, родным и близким.
Мы развиваем не только бизнес, но и проводим социальную политику. В числе приоритетных направлений - поддержка детско-юношеского спорта и талантливой молодежи. Оказываем поддержку детско-юношеской баскетбольной лиге. В Новосибирске реализован проект по поддержке победителей Всемирной летней Универсиады. Третий год подряд проводим социальную акцию «100 талантливых детей села». Поддерживать спорт мы будем и в 2012 году.
2. В 2012 году мы намерены двигаться дальше по обозначенному курсу, расширять сеть отделений и предлагать клиентам удобные финансовые услуги.
3. Стратегия развития Татфондбанка до 2013 года предусматривает укрепление позиций по основным направлениям бизнеса: рост объемов бизнеса, увеличение доли банка на рынке РТ. В приоритетном порядке будет развиваться розничное кредитование и кредитование малого и среднего бизнеса.
Также, в соответствии со стратегией развития банка одним из приоритетных направлений развития останется расширение региональной сети на территории России.
Дамир Каримуллин – генеральный директор ОАО «КМПО»:
1. Знаковым событием 2011 года для КМПО стал 80-летний юбилей предприятия. В рамках юбилея на заводе были проведены масштабные работы. В первую очередь они касались благоустройства. Так, был отремонтирован комбинат общественного питания, начался ремонт заводского медпункта, в главном корпусе оборудованы специальные гидропроцедурные кабинеты для работников с вредными условиями труда.
В рамках празднования юбилея на территории предприятия был открыт горельеф выдающемуся конструктору Николаю Дмитриевичу Кузнецову.
Самое главное, что хочется отметить, в 2011 году все показатели бизнес-плана, утвержденного советом директоров, выполнены в полном объеме. Уходящий год для КМПО можно назвать успешным.
2. В наступившем году, конечно же, продолжится работа над нашими новыми проектами. Их реализация требует основательного подхода и длительного времени.
Будет начато строительство комбинированной котельной, которая будет обслуживать и КАПО.
Мы планируем дальнейшую модернизацию выпускаемых приводов, что повлечет за собой техническое переоснащение предприятия, рассчитанное до 2016 года.
Будет продолжена работа, по оптимизации производственных площадей с применением принципов и методов бережливого производства.
Очень много и других задач, которые необходимо решать, все они направлены на повышение рентабельности. Залог эффективной реализации проектов – это поэтапное, хорошо спланированная работа предприятия. Тогда даже неожиданный форс-мажор не сможет существенно повлиять на ожидаемый результат.
3. Надеемся на дальнейшую стабилизацию экономики. Наступивший 2012 год должен быть легче предыдущего, по крайней мере, для нашего предприятия. Надеюсь, никаких скачков и перепадов не будет. Успех ждет те предприятия, которые обеспечат должный уровень качества и сервисных услуг.
Гульсия Яхина - генеральный директор ООО «Эфир»:
1.Безусловно, одно из главных событий прошедшего года для нашей компании – это 20-летие телеканала «Эфир». 15 апреля наша компания отметила эту дату. В памяти сотрудников «Эфира», у наших партнеров и зрителей остались приятные воспоминания об этих торжествах. 20-летие запомнилось и наградами от президента Рустама Минниханова, и вниманием со стороны наших партнеров. Мы искренне благодарны всем, кто вместе с нами принял участие в этих торжествах. Конечно, невозможно не упомянуть и о рейтинговых показателях года. Средняя доля телесмотрения нашего канала увеличилась почти на один процентный пункт. Далеко не каждый канал может похвастать таким ростом. Доход телекомпании в 2011 году вырос на 22%. Это выше среднероссийских показателей по отрасли. В 2011 году группа компаний «Эфир» запустила тестовое вещание новой радиостанции - Вести FM. В 2012 году станция начнет полномасштабную работу. Уверена, жителям Казани формат и программы этого радио очень понравятся.
2. Планы на 2012 год, конечно же, весьма большие. Не такие грандиозные, как в 2011, ведь не каждый год для компании юбилейный. Тем не менее одна из основных задач - это рост рейтинга канала. Задача - остаться на первых позициях в прайм-тайм. Как и любая другая компания, опасаемся второй волны кризиса. Чтобы ни случилось, надеюсь, что опыт прошлого кризиса позволит нам безболезненно пережить и эти возможные потрясения рекламного рынка.
3. Сложно сказать, что ждет отрасль, республику и страну в целом. Татарстан развивается, активно строится. Создаются новые предприятия, а отсюда и новые бюджеты на рекламу. Вряд ли здесь стоит ждать каких либо негативных изменений. Страна живет в ожидании выборов президента. Думаю, что этот вопрос будет актуален после мартовских выборов.
Вера Федорова - генеральный директор «Вера тур»:
1. Для нашей компании прошедший 2011 год был очень значимым, ведь мы открыли новый дополнительный офис на ул. Ямашева. Теперь туристы могут обращаться в наиболее удобный по расположению офис, где всегда им рады и всегда их ждут. Помимо этого в прошлом году наиболее активно стали продвигаться направления, такие как Австралия, Америка, Бали, что дополнительно увеличило поток продаж.
2. На новый год мы возлагаем большие надежды, планируем улучшить качество обслуживания клиентов, создать информационный отдел по открытию виз. Надеемся также открыть и увеличить новые маршруты под регулярные перевозки Lufthansa и Турецкие авиалинии. А опасаемся, пожалуй, в первую очередь политических кризисов. Надеемся, что обстановка в стране и в мире позволит туристам отдыхать больше и чаще и ничто не помешает осуществлять их мечты.
3. В новом году, в преддверии универсиады нас ожидают большие перемены. Будет активно продвигаться внутренний туризм, разрабатываться новые программы по приему туристов в Казани, чему мы будем очень рады.
Артем Голдобин – генеральный директор группы компаний «Корзинка»:
1. Главным событием для группы компаний «Корзинка» в прошлом году стал запуск первого в Татарстане сельскохозяйственного рынка «Фермер» на Горьковском Шоссе. Сотни фермеров республики теперь могут, минуя всех посредников, реализовывать там свою продукцию, а горожане покупать экологически чистый продукт по хорошей цене. И вообще 2011 год для компании оказался позитивным. Мы смогли увеличить площади нашего самого крупного торгового центра на Мусина, открыть первый универсам в центре города.
2. Продолжить свое развитие. В 2012 году мы планируем и дальше продолжить свое развитие сети универсамов. Усовершенствовать рынок «Фермер» и возможно начать тиражировать наш формат за пределами Казани.
3. В наступившем году в городе будут активно развиваться два формата: дискаунтеры и гипермаркеты. О своем желании зайти в город заявляли и известные в Москве супермаркеты, работающие в премиум-классе: «Азбука вкуса» и «Зеленый перекресток», но скорее всего они отложат свою экспансию в Казань. Первый квартал в России скорее всего будет относительно спокойным, до выборов президента, если не случится каких либо потрясений в Америке или Европе. Дальше пока предсказывать не беремся. Глобальных изменений в Татарстане, скорее всего, не будет. Ну а торговля, как один из индикаторов благополучия, будет продолжать отражать ситуацию в регионе или стране.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.