Дмитрий Иванов: «Исторически железнодорожный транспорт всегда играл роль «драйвера» экономики. В связи с ростом потребления, учредителями нашей компании принято решение о развитии железнодорожной транспортной инфраструктуры» Дмитрий Иванов: «Исторически железнодорожный транспорт всегда играл роль драйвера экономики. В связи с ростом потребления учредителями нашей компании принято решение о развитии железнодорожной транспортной инфраструктуры» Фото: Андрей Титов

«В непосредственной близости идет строительство М7, М12, а в 2,5 километра от нас — СММЛЦ»

— Дмитрий Анатольевич, весной этого года компания «Неруд-Трейд» выкупила в Зеленодольском районе земельный участок у ОАО «РЖД». Что планируете на нем возвести?

— Если быть точнее, мы приобрели имущественный комплекс у ОАО «РЖД», расположенный на станции Свияжск Горьковской железной дороги, в поселке городского типа (пгт) Нижние Вязовые. Прежде это была путевая машинная станция №205 Горьковской дирекции по ремонту пути (ПМС-205), основной вид деятельности которой строительство и капитальный ремонт железнодорожных путей. Территория базы представляет собой 7 гектаров и практически 13 километров железнодорожной путевой инфраструктуры. В связи с экономической нецелесообразностью производственная база ПМС-205 была закрыта, несколько лет пустовала, и в последующем ее выставили на торги.

После приобретения производственной базы была проделана большая работа по восстановлению железнодорожной инфраструктуры для приема и отправки вагонов всех типов, восстановлено периметральное ограждение с установкой системы видеонаблюдения, смонтированы автовесы, а также произведен капитальный ремонт административного здания.

Исторически железнодорожный транспорт всегда играл роль драйвера экономики. В связи с ростом потребления учредителями нашей компании принято решение о развитии железнодорожной транспортной инфраструктуры. В первую очередь это обусловлено тем, какими темпами развивается инфраструктура Татарстана: потребность в нерудных материалах в республике кратно увеличилась, и мы решили внести свою лепту в развитие. Открытие терминально-складского комплекса для выгрузки и хранения различных материалов — отличное подспорье.

— Почему выбрали именно пгт Нижние Вязовые? Подобные станции у РЖД есть и в других местах…

— Во-первых, это мой родной район, так как я родился в поселке Васильево. Во-вторых, локацию определила макроэкономическая обстановка, в непосредственной близости идет строительство таких трасс, как М7, М12, а в 2,5 километра от нас располагается Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр (СММЛЦ). Также неподалеку и город Иннополис. Все вышеперечисленные площадки — в активной стадии развития, и каждой из них требуется надежная транспортная артерия, по которой бесперебойно и в большом объеме будут поступать строительные материалы.

«Наш повышенный выгрузочный путь составляет 14 вагонов по  фронту— а это до 60 вагонов в сутки на одном пути» «Наш повышенный выгрузочный путь составляет 14 вагонов по  фронту, а это до 60 вагонов в сутки на одном пути» Фото предоставлено ООО «Неруд-Трейд»

 «Наш терминально-складской комплекс позволит существенно разгрузить Казань»

— В чем преимущество непосредственно вашего терминально-складского комплекса?

— Есть несколько ключевых преимуществ: во-первых, мы создали «грузовой двор», где, кроме щебня и навалочных грузов, будем осуществлять выгрузку металла, древесины и других необходимых в строительстве материалов. Нельзя забывать, что важные инфраструктурные проекты требуют серьезных решений — складская транспортная логистика, отвечающая всем современным требованиям, способна вести нашу республику вперед, позволяя снизить временные и финансовые издержки.

Во-вторых, наш повышенный выгрузочный путь составляет 14 вагонов по фронту, а это до 60 вагонов в сутки на одном пути. Также пути предназначены для зимнего и летнего отстоя. В зависимости от потребностей на соседних путях нашего терминально-складского комплекса можно отгружать еще 100 вагонов. В общей сложности можем принимать 150 вагонов в сутки и готовы увеличить этот объем, если потребуется. Резерв есть.

В-третьих, можем не только отгружать грузы, но и хранить их. Для этого у нас есть 7 гектаров. В-четвертых, наш логистический склад позволит существенно разгрузить Казань — только представьте, сколько грузов сейчас завозят в столицу Татарстана и далее вывозят на грузовых автомобилях, снижая комфорт жителей, увеличивая трафик и повышая износ городских дорог. Пожалуй, нужно стремиться к тому, чтобы перестать «душить» прекрасный город Казань излишними выхлопными газами.

В-пятых, мы не дилетанты. Прежде чем зайти сюда, провели тотальный анализ, просчитали экономическую составляющую. Все это отображено в книге «Менеджмент безопасности цепей поставок», где я один из трех авторов. Это учебное пособие призвано обучать студентов Российского университета транспорта (МИИТ) логистике ж/д транспорта. Однако она в открытом доступе и познакомиться с ней может любой желающий.

«Наш логистический склад позволит существенно разгрузить Казань — только представьте, сколько грузов сейчас завозят в столицу Татарстана и далее вывозят на грузовых автомобилях, снижая комфорт жителей, увеличивая трафик и повышая износ городских дорог» «Наш логистический склад позволит существенно разгрузить Казань — только представьте, сколько грузов сейчас завозят в столицу Татарстана и далее вывозят на грузовых автомобилях, снижая комфорт жителей, увеличивая трафик и повышая износ городских дорог» Фото: Андрей Титов

— «Неруд-Трейд» зашел на эту территорию в апреле. Когда приняли первый груз?

— 1 сентября. К этому моменту завершили монтаж и пусконаладочные работы по весовой. Ряд грузов — щебень, ПГС, песок — требует весов. В обязательном порядке при заезде машины на территорию ее нужно взвесить, а после погрузки — повторить процедуру. Сейчас завершаются ремонтные работы непосредственно в административном здании, но наше сотрудничество с партнерами активно набирает обороты — с кем-то уже договоры заключены, с кем-то ведем переговоры. На территорию терминально-складского комплекса в большом объеме приходят грузы. В настоящее время это щебень с Урала, который впоследствии будет использован для строительства высокоскоростной автомобильной дороги М12 Москва – Казань.

— Проявляют ли интерес к вашему терминально-складскому комплексу представители СММЛЦ и Иннополиса?

— Руководство СММЛЦ уже приезжало на переговоры, которые, на мой взгляд, прошли очень продуктивно. Со стороны Иннополиса также есть интерес.

«Учитывая наш опыт по транспортировке грузов речным транспортом, в будущем  можем предложить своим партнерам мультимодальный вариант, когда доставка материалов осуществляется, как по воде, так и по ЖД транспорту» «Учитывая наш опыт по транспортировке грузов речным транспортом, в будущем можем предложить своим партнерам мультимодальный вариант, когда доставка материалов осуществляется как по воде, так и ж/д транспортом» Фото: Андрей Титов

— Сколько новых рабочих мест появится в Нижних Вязовых благодаря вашему терминально-складскому комплексу?

— В перспективе порядка 50. Сейчас у нас уже трудятся несколько десятков человек: учетчики-весовщики, водители фронтальных погрузчиков, разнорабочие, крановые и еще ряд сотрудников.

— Какие у вас планы по развитию терминально-складского комплекса?

— Поскольку «Свияжск» — крупная узловая станция, откуда маршруты движения идут на Казань, Канаш и Буинск, то мы можем рассчитывать на высокий интерес различных предприятий, заинтересованных в поставках инертных и неинертных грузов. Более того, учитывая наш опыт по транспортировке грузов речным транспортом, в будущем можем предложить своим партнерам мультимодальный вариант, когда доставка материалов осуществляется как по воде, так и ж/дтранспортом.

Исторически железнодорожный транспорт являлся основой развития экономики России. Так, в XIX веке строительство железных дорог сделало Россию одной из ведущих мировых держав. Сегодня развитие железнодорожной транспортной инфраструктуры во много раз укрепит экономический потенциал России.