Особое внимание в рамках стратегии, по словам Марьям Давлетшиной, в банке уделяют качеству клиентского обслуживания, предлагая населению и предприятиям удобные для них форматы взаимодействия — при личной встрече или дистанционных каналах Особое внимание в рамках стратегии, по словам Марьям Давлетшиной, в банке уделяют качеству клиентского обслуживания, предлагая населению и предприятиям удобные для них форматы взаимодействия — при личной встрече или по дистанционным каналам

Наибольший рост продемонстрировало корпоративное направление

«За прошедшие полгода нам удалось добиться роста по всем финансовым показателям, — отметила управляющий ВТБ в РТ, вице-президент банка Марьям Давлетшина. — Во многом такому результату поспособствовали комфортные ставки по кредитам и активное развитие онлайн-сервисов, которые значительно ускорили процесс одобрения и получения займов клиентами всех сегментов». Особое внимание в рамках стратегии, по словам спикера, в банке уделяют качеству клиентского обслуживания, предлагая населению и предприятиям удобные для них форматы взаимодействия — при личной встрече или по дистанционным каналам.

Давлетшина отметила, что наибольший рост по итогам шести месяцев продемонстрировало корпоративное направление. Кредитный портфель клиентов-юрлиц увеличился с начала года на 21% и достиг 87,5 млрд рублей. Почти на треть, до 44,6 млрд рублей, прирос портфель клиентов крупного бизнеса. Портфель кредитов среднему и малому бизнесу повысился на 12% и составил 42,8 млрд рублей.

Объемы кредитования населения республики увеличились на 39%

В розничном направлении объемы бизнеса у ВТБ в республике также выросли. В целом объемы кредитования населения по итогам первых шести месяцев увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 39%. За январь – июнь ВТБ выдал татарстанцам 30 тысяч займов на сумму 32 млрд рублей.

Если прежние несколько лет основным драйвером кредитования физлиц была ипотека, то в этом году она демонстрирует умеренный рост на уровне 10%, хотя и формирует половину общего объема выдач займов физическим лицам. За полгода выдано 6,5 тысячи ипотечных кредитов на 16,2 млрд рублей.

Взрывной рост продемонстрировало потребкредитование: всего за шесть месяцев банк выдал в Татарстане более 21 тысячи займов на 14,2 млрд рублей, что практически в два раза превышает результат прошлого года. Объемы продаж автокредитов за январь – июнь выросли по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 78%, всего выдано около 2 тысяч таких займов на общую сумму 1,6 млрд рублей.

Востребованность инвестпродуктов ВТБ у татарстанцев растет

Продолжают оставаться в тренде инвестиции, и это подтверждают цифры: всего за полгода портфель инвестпродуктов банка вырос на 23% и достиг отметки в 44 млрд рублей.

«Число частных инвесторов ВТБ продолжает постоянно расти, в том числе благодаря приложению „ВТБ Мои Инвестиции“, — рассказала Давлетшина. — Приложение получило специальную награду „Золотое приложение 2020“ в рамках премии Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) в номинации „Инвестиции и коммерция“. Организаторы премии третий год подряд отмечают приложение ВТБ за удобный доступ к широкому перечню инвестиционных инструментов и интуитивно понятный интерфейс с фокусом на важную информацию».

Общий портфель привлеченных средств физлиц подразделения за полгода вырос на 7% до 119 млрд рублей.

Сами офисы банка становятся другими — более современными и инновационными

ВТБ запускает инновационные офисы

В рамках стратегии ВТБ продолжает активную цифровизацию бизнес-процессов. В частности, компания стремится к тому, чтобы полностью избавиться от использования бумаги. Уже порядка 60% документов в офисах ВТБ в Татарстане оформляется в электронном виде. И сами офисы банка становятся другими — более современными и инновационными. Первый в республике офис нового формата уже распахнул двери в Нижнекамске 26 августа. В нем нет привычных всем касс и стоек обслуживания с постоянно закрепленными местами сотрудников. А благодаря «умным технологиям» эффективность работы таких офисов повысится на 40% по сравнению со стандартными точками продаж. Такой результат достигается за счет того, что почти все операции здесь проводятся в цифровых каналах и с помощью устройств самообслуживания, а если клиенту понадобится консультация специалиста, то он сам присоединится к нему с ноутбуком. В новом формате отделений применяются технологии, которые позволяют оптимизировать температуру, влажность, освещенность и концентрацию углекислого газа в помещении. Это создает еще более комфортные условия для клиентов и сотрудников. Благодаря новому зонированию, системе навигации и передовым устройствам поход в банк не будет занимать более 10–15 минут.

Но и это еще не все, в качестве альтернативы визитам в офис банк запустил в Казани сервис по обслуживанию клиентов на сайте ВТБ с использованием средств видеосвязи. С помощью такой услуги новые и действующие клиенты ВТБ могут проконсультироваться в режиме 24/7 по сложным продуктам или обсудить индивидуальные условия. Также сервис позволяет дистанционно оформить услугу, используя технологию «цифрового подписания».