1. #Адиляпрокино (в казанских кинотеатрах со 2 сентября)

рекомендую

«Шан-Чи и легенда 10 колец» / Shang-Chi and the Legend of the Ten Rings (реж. Дестин Дэниел Креттон)


Фильм из четвертой фазы развития вселенной Marvel, снятый американским режиссером Дестином Дэниелом Креттоном, — это экранизация серии комиксов, написанных Стивом Энглхартом и проиллюстрированных Джимом Старлином. Данный проект является 26-м фильмом всей кинематографической вселенной Marvel, но первая картина студии Marvel о супергерое китайского происхождения. Блокбастер «Шан-Чи и легенда 10 колец» уже получил множество положительных отзывов как от критиков, так и от зрителей, посетивших специальные показы, и все единодушно отмечают, насколько удачной оказались не только боевые сцены, но и сюжетная линия, последовательно показывающая сложные отношения в семье главного героя.

Думаю, для разнообразия «Шан-Чи и легенда 10 колец» — это хорошая часть марвеловского эпоса, тем более для фанатов: новый ракурс для киновселенной, новые герои и сюжетные перипетии. 

16+


«Чужая земля» / The Colony (реж. Тим Фельбаум)

Действие постапокалиптического триллера «Чужая земля» происходит в будущем. Человечество уже покинуло Землю много лет назад из-за изменения климата, пандемий и войн. Тогда трое отважных ученых отправляются на Землю с миссией — узнать, возможно ли там начать все сначала, но их корабль терпит крушение при посадке. В результате из всей экспедиции выживает лишь одна девушка Луиза Блейк (Нора Арнезедер). И теперь судьба человечества ложится на ее плечи. 

Премьера фильма состоялась на Берлинском международном кинофестивале и международном фестивале фантастических фильмов в Невшателе в Швейцарии, и спустя полгода картина добралась до широкого проката в России. Это серьезная и умная научная фантастика, которой в последнее время не так много в кинематографе, если говорить не только о визуальной составляющей, а в первую очередь о высказывании. Режиссер и соавтор сценария данной германо-швейцарской ленты — Тим Фельбаум, автор безрадостного постапокалипсиса «2016: Конец ночи». Для него близка и важна тема гибели планеты, и в «Чужой земле» он вновь рефлексирует об этом. И это удается.

16+


«9-й калибр» / Calibro 9 (реж. Тони Д’Анджело)


Режиссер Тони Д’Анджело вошел в мир кино благодаря своей работе в качестве помощника режиссера у Абеля Феррары. В 2007 году он снял свой первый полнометражный фильм «Ночь» и был номинирован на премию Давида ди Донателло как лучший новый режиссер. После документальных фильмов, представленных в разделе Controcampo Italiano на Венецианском и Римском кинофестивалях, он снял полнометражный фильм «Ястребы», где исследовал свой интерес к итальянскому жанровому кино 70-х.

Очередной фильм режиссера отсылает к культовой картине 1972 года «Миланский калибр – 9» и является ее прямым продолжением. В фильме 1972 года сюжет разворачивался вокруг Уго Пьяццы, который оказался в центре разборок мафиози, отсидел срок в тюрьме, а после освобождения был под постоянным прицелом старых подельников, жаждущих узнать, куда делись деньги из чемодана. Теперь история сосредоточена на нашем времени, но не покинула узких улиц Милана. «9-й калибр» — криминальный триллер о наследнике мафиози от мастера итальянского кинематографа. Если вы поклонник жанра, то эту картину нельзя обойти вниманием. Как минимум очень любопытно, как сегодня итальянцы снимают на излюбленную тему в своем национальном кинематографе.

18+


«Дом улиток» / La casa del caracol (реж. Макарена Асторга)

Весьма запутанный испано-мексиканский мистический триллер документалиста Макарены Асторги, продюсером которого выступил Карлос Хуарес — один из создателей нашумевшего аллегорического хоррора «Платформа» и «Психонавтов». Главный герой «Дома улиток» Антонио Приерто (Хавьер Рей) начинает интересоваться жизнью одной общины во время своего отдыха и достаточно быстро понимает, что местные жители скрывают от него многочисленные тайны. И, как принято по законам жанра, он с ужасом осознает, что реальность гораздо страшнее и невероятнее самых смелых фантазий. Картина динамичная тревожная, атмосферная и с хорошими актерскими работами. А гнетущее ощущение сохраняется после просмотра как послевкусие. Испанские хорроры это умеют делать!

16+


«Яблоки» / Mila (реж. Христос Нику)


Данная картина стала официальной заявкой Греции в категории «Лучший международный художественный фильм» 93-й церемонии вручения премии «Оскар» в 2021 году. Режиссером фильма выступил Христос Нику. Это его первая полнометражная работа. Нику был ассистентом режиссера Йоргоса Лантимоса во время съемок картины «Клык» 2009 года, а также помощником Ричарда Линклейтера на съемках «Перед полуночью» 2013 года.

Картина Нику — попытка изучить, как функционирует наша память и как сильно она влияет на наше существование. По сюжету Грецию настигает всемирная пандемия, которая вызывает внезапную амнезию. Этот широко распространенный вирус приводит к мгновенной потере памяти, а его другим симптомом является боль в центре головы. Одной из жертв становится Арис — мужчина средних лет, который внезапно ощущает себя абсолютно потерянным в своей большой пустой квартире.

Режиссер в «Яблоках» ссылается на работы таких кинематографистов, как Спайк Джонс, Леос Каракс и Чарли Кауфман. Также в картине присутствуют отсылки к лентам «2001 год: Космическая одиссея», «Парень-каратист» и «Титаник». Мировая премьера картины состоялась 2 сентября 2020 года на Венецианском кинофестивале и вызвала интерес критиков и зрителей. Безусловно, «Яблоки» — увлекательное фестивальное кино, которое нужно смотреть вдумчиво и с багажом насмотренности. 

16+

P. S. 4 сентября 19:00 в «Киномаксе» в Kazan Mall в рамках арт-показа я буду представлять и обсуждать данную европейскую новинку. Мы проанализируем фильм, попробуем угадать символы и смыслы, а также поговорим об актуальности работы Нику.


сомнительно

«После. Глава 3» / After We Fell (реж. Кастиль Лэндон)

Третья часть коммерчески успешной романтической франшизы — это продолжение истории о двух влюбленных Тессе (Джозефина Лэнгфорд) и Хардине (Хиро Файнс-Тиффин), основанной на бестселлере писательницы Анны Тодд. В режиссерском кресле на этот раз — Кэстил Лэндон («Девушка, которая боялась дождя»). В новой главе Тессе предстоит преодолеть череду очередных испытаний, а также выяснить, что происходит между ней и Хардином. То есть ничего не поменяется глобально: весь фильм, как и предшествующие части, — сплошная ванильно-карамельная подростковая сказка под наивную сентиментальную музыку, искусственные диалоги и нелепые сцены секса.

16+


«В западне» / Till Death (реж. С.К. Дейл)

«В западне» — камерный фильм ужасов режиссера-дебютанта С.К. Дэйла со звездой «Трансформеров» и «Черепашек-ниндзя» Меган Фокс в главной роли. Знаменитая актриса играет Эмму, замужнюю женщину, семейная жизнь которой превращается в настоящий ад, когда она остается прикованной наручниками к ее мертвому мужу — все ради мести. Зрителей ждет триллер о выживании в духе «Игры Джералда», только у главной героини проблем будет еще больше. Хотите посмотреть, как красивая Фокс изображает жертву и пытается выбраться из сложившейся ловушки, — пожалуйста. Возможно, она сможет реабилитироваться в этой роли и заявить о себе как о крепкой в мастерстве актрисе, но мне почему-то в это слабо верится.

18+


«Боец без правил» / Notorious Nick (реж. Аарон Леонг)


«Боец без правил» — спортивная драма, основанная на реальных событиях. Авторы обращаются к биографии звезды смешанных единоборств Ника Ньюэлла — однорукого претендента на чемпионский титул. В кинокартине Аарона Леонга («Беременный») рассказывается о том, как складывался путь человека, сумевшего реализовать мечту всей жизни. Роль Ньюэлла исполнил популярный американский актер Коди Кристиан, известный массовой аудитории  по сериалам «Волчонок», «Милые обманщицы» и «Настоящая кровь», а также фильмам «Суррогаты», «Ирландец», «Очень голодные игры». 

На мой взгляд, режиссер и исполнитель главной роли — спорная команда для  жанра суровой биографической спортивной драмы. Так что «Боец без правил» — всего-навсего милое мотивирующее, практически бесконфликтное кино с однокрасочным героем кино, сделанное для мальчиков младшего школьного возраста. Ну и однотипные фразы в духе «поверь в себя» прилагаются с избытком. 

12+


2. Гастроли Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Сивцева-Суоруна Омоллоона

1 и 2 сентября

Фото предоставлено пресс-службой СахаОпераБалета

Самый северный оперный театр мира впервые приезжает в столицу Татарстана. Для казанского зрителя театр приготовил две самые громкие премьеры минувшего 50-го — юбилейного — сезона. Во-первых, мюзикл о жизни инстаграм-блогера «Калейдоскоп иллюзий» (1 сентября) — абсолютно новое сценическое произведение, созданное специально по заказу театра. Над мировой премьерой, которая состоялась 21 мая этого года, работали постановщики из Казахстана, Беларуси, Москвы, Перми и Екатеринбурга, а возглавил ее директор, художественный руководитель театра и режиссер-постановщик спектакля Сергей Юнганс. Постановка включает в себя 8 новелл, каждая из которых является самостоятельным художественным произведением. Зрителю предстоит наблюдать за тем, как главная героиня Ангелина Легкая идет к своей мечте, создавая контент для блога о путешествиях и стиле жизни. В финале постановки героиня достигает своей цели — 50 млн лайков, — но действие приобретает неожиданный оборот…

Вторая премьера якутского театра — эксцентрический балет «12 стульев» (2 сентября) на музыку легендарного композитора Геннадия Гладкова, поставленный по мотивам одноименной картины Марка Захарова. За реализацию проекта отвечала постановочная группа минского театра «Территория мюзикла»: хореограф Дмитрий Якубович, режиссер Анастасия Гриненко и художник Андрей Меренков. «12 стульев» в версии СахаОпераБалета — это некий синтез искусств, когда советский авангард приправлен элементами драмы, живописью и даже рок-н-роллом. В 12 разных эпизодах мелькают бюрократы и цыгане, нэпманы и нэпманши, служащие и беспризорники, архангел Гавриил и, безусловно, Киса Воробьянинов и Остап Бендер.

12+

Стоимость билетов: 350–1500 рублей.

ТАГТОиБ им. Джалиля (пл. Свободы, 3), начало — в 19:00


3. Выставка пиксельных руин повседневности Present in the Past Дмитрия Окружнова и Марии Шаровой

С 28 июля

Фото: «БИЗНЕС Online»

Тотальная живописная инсталляция Present in the Past Дмитрия Окружнова и Марии Шаровой — это 9 крупноформатных полотен, дополняющих обломки и звуки отпадающей от стен штукатурки, составляющих 72 кв. м фрагментированного распада реальности.

Экспозиция состоит из двух серий работ: RM и 206 Partial Content, которые ранее не выставлялись вместе, хотя один проект вытекает из другого. 206 Partial Content («частичное содержание» на языке программирования) отражает размышления художников о мифе СССР. Живописцы принадлежат к поколению, выросшему после развала Союза. Они тщетно пытаются собрать прошлое с помощью интернета и технологий. Обломки найденных в сети и написанных на холсте фотографий похожи на потрескавшуюся штукатурку, которая сыпется со стен их мастерской в полуразрушенном доме культуры в городе Кинешме Ивановской области, став неотъемлемой частью живописной инсталляции.

Первая и пока единственная выставка серии, RM, открылась за неделю до локдауна в одной из галерей Москвы и на три месяца стала аллюзией на саму себя. Название RM представляет собой сокращение от слов room («комната») и remove («удалить»). Это проект о современной реальности, которая, загружаясь в сеть, мгновенно становится историей. Художники видят комнату как место обитания человека, из нее он периодически вылезает наружу, совершая бегство в иные миры, прежде всего виртуальные. Реальность выстраивается и разрушается, повинуясь своему естественному циклу, и человек ей совершенно ни к чему. Виртуальность кромсает действительность, пространство начинает смещаться, превращается в сетевой шум.

Окружнов и Шарова говорят: «Да и город наш (Кинешма — прим. ред.) весь в руинах, разваливается, и мастерская — руина, и вокруг все из кусочков. И так любой город в России, кроме Москвы. Поэтому и бегут все из них. Кто в Москву, а кто в сеть… чтобы не видеть всего этого. У нас был случай: сидели дома с детьми, они в телефоны свои уставились. Мы им говорим: „Выключите, лучше поиграйте или погуляйте“. А они — нам: „Так ведь там намного интереснее, чем здесь!“»

Процесс конструкции-деконструкции лежит в основе творческого метода художников. Сначала они создают на компьютере коллаж из фотографий, найденных в интернете. Сетевые фото должны резонировать с их ощущениями и показывать опустевшие места обитания современных людей, подверженные распаду. Затем они переводят коллаж в живопись, наслаивая друг на друга фрагменты и частицы. Один фрагмент сменяется другим, тем самым не давая зрителю дойти до дна изображения. Возникают гибридные образы новой визуальности.

Художники работают вместе с 2012 года и уже заявили о себе, исследуя синтез реального и виртуального в эпоху постинтернета. Окружнов и Шарова — авторы персональных и участники многочисленных групповых выставок в галереях России и Германии, а также международных биеннале и ярмарок современного искусства. Их работы находятся в собраниях Московского музея современного искусства, фонда культуры «Екатерина» (Москва), корпоративной коллекции Газпромбанка (Москва), центра им. Курехина (Санкт-Петербург).

Выставка проводится при поддержке газеты «БИЗНЕС Online». Генеральный информационный партнер — «БИМ-радио».

12+

Стоимость билетов: 150 рублей, для студентов — 100 рублей, для детей до 18 лет и пенсионеров вход свободный.

Галерея современного искусства «БИЗОN» (ТЦ «Родина», ул. Баумана, 44/8, первый этаж). Режим работы: ежедневно с 13:00 до 21:00


4. Регулярный чемпионат КХЛ. «Ак Барс» — «Йокерит» (Финляндия)

2 сентября

Фото: «БИЗНЕС Online»

Команда Дмитрия Квартальнова открывает официальный сезон в домашней встрече против финских «джокеров». «Йокерит» — неплохой тест для определения того, в какой форме начинают регулярку хоккеисты «Ак Барса». Казанцы, как и все последние годы, — в числе главных претендентов на победу в Кубке Гагарина.

0+

Стоимость билетов: 400–1500 рублей.

«Татнефть Арена» (ул. Чистопольская, 42), начало матча — в 19:00


5. Встреча с Лялей Кузнецовой на выставке «Дорога…»

2 сентября

Фото: «БИЗНЕС Online»

В эти дни в ГСИ проходит выставка «Дорога…» фотохудожницы Ляли Кузнецовой. Кузнецова — знаковое имя для российской фотографии. В 1980 году на европейском фотобиеннале она получила Гран-при города Парижа «За гуманизм в фотоискусстве». На встрече у вас будет уникальная возможность спросить саму героиню о ее работах и жизни.

6+

Стоимость билетов: 100–150 рублей.

Галерея современного искусства ГМИИ РТ (ул. Карла Маркса, 57/32), начало — в 18:00


6. Спектакль «Бывшие люди» в ТЮЗе

1 сентября

Фото: «БИЗНЕС Online»

Одна из самых необычных работ Казанского ТЮЗа — спектакль под открытым небом «Бывшие люди». Сценой для него послужило краснокирпичное здание с колоннами на заднем дворе театра. Постановку целиком создали молодые актеры — один из них, Ильнур Гарифуллин, выступил режиссером и сценаристом, а другой, Камиль Гатауллин, — композитором. Первый день осени — последний шанс увидеть постановку по рассказам Максима Горького в этом году.

16+

Стоимость билетов: 700 рублей.

Казанский ТЮЗ (ул. Островского, 10), начало — в 19:00


7. Выставка «Творчество ради жизни» Сергея Шойгу

до 12 сентября


В Казанском кремле представлено около сотни художественных произведений — картин, а также декоративных изделий из дерева — министра обороны РТ, президента Русского географического общества Сергея Шойгу. Часть экспонатов в следующем году будет продана на аукционе, а вырученные средства пожертвованы на помощь тяжелобольным детям.

Картины Шойгу выполнены маслом, акварелью и простым карандашом. Они создавались в основном во время отпусков, которые автор проводит в Сибири, а также во время длительных перелетов. Сюжеты отражают красоту сибирской природы, самобытность сельских пейзажей восточной части России.

Отдельного внимания экспозиции заслуживают произведения из дерева. В них обыграна натуральная красота материала и оригинальные формы, которые создала природа. Что примечательно, Шойгу использует для своих работ деревья, не спиленные человеком, а сломанные ветром или упавшие по другим естественным причинам.

6+

Вход свободный.

Национальная художественная галерея «Хазинэ» (Казанский кремль), часы работы: вторник–воскресенье — с 10:00 до 18:00


8. Stand-up show зумеров

31 августа

Фото: pixabay.com

Молодые комики расскажут свои лучшие шутки на сцене казанского стендап-клуба. Свежий взгляд на мир глазами людей, только недавно вступивших во взрослую жизнь. Не каждый же день слушать юмор о детях, о жене и ипотеке, ведь опыт первых отношений действительно непрост, а старички и правда порой ведут себя довольно странно.

18+

Стоимость билетов: 200 рублей.

Stand up Сlub Kazan (ул. Баумана, 44/8, КРЦ «Родина», 3-й этаж), начало — в 19:30


9. Первые игры стран СНГ

со 2 сентября

Фото: «БИЗНЕС Online»

Официально Первые игры стран СНГ стартуют 4 сентября, но некоторые виды спорта стартуют раньше. С 2 сентября по 5 сентября пройдут соревнования по боксу. На Играх выступят спортсмены из Киргизии, Армении, Беларуси, Азербайджана, Казахстана, Молдавии, Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана и Российской Федерации.

6+

Стоимость билетов: 300 рублей.

СК «Центр бокса и настольного тенниса» (ул. Джаудата Файзи, 2а), начало — в 12:00


10. Театр в кино. «Ромео и Джульетта»

1 сентября

Фото: pixabay.com

Чума, играющая значимую роль в «Ромео и Джульетте» (именно из-за эпидемии чумы гонец не успевает доставить Ромео письмо, которое могло бы спасти жизни несчастных влюбленных), была еще на слуху современников Шекспира: пьесу он написал спустя два года после того, как эпидемия смертельной болезни вынудила закрыть лондонские театры в 1593 году. 

О драматичной тени страшной беды, охватившей мир, которая ложится на пьесу, говорит и режиссер. Саймон Годвин, будучи художественным руководителем шекспировской компании в Вашингтоне. Он специально собирался в Лондон, чтобы поставить в Национальном театре «Ромео и Джульетту», и вряд ли изначально планировал делать спектакль с таким подтекстом, но в премьерных интервью он впрямую говорит о том, что сюжет трагедии плотно связан с чумой. 

Новая «чума», подвергшая театры невиданным на нашем веку испытаниям, незримо пронизывает постановку Годвина. В условиях жесткой изоляции у труппы было всего 17 дней для съемок в опустевшем здании Национального театра (с соблюдением всех необходимых мер предосторожности, конечно). Режиссер Годвин и оператор Тим Сиделл приняли решение не записывать традиционный спектакль на сцене, а использовать буквально каждый закоулок здания. Почти при полном отсутствии декораций атмосферу в постановке удалось создать из ничего: дымовые установки делают кадр туманным, а воздух — тяжелым; плотная толпа, снятая крупным планом, погружает в сумятицу бала; огромная расфокусированная луна на заднем плане переносит зрителей в ночной сад; простая фанерная стена на глазах превращается в узкий итальянский переулочек, залитый солнцем, а железные противопожарные щиты с успехом играют роль крепостных стен Вероны, за которые изгоняют Ромео. Драматург Эмили Бернс адаптировала текст Шекспира, решительно сократив действие до кинематографичных 90 минут, убрала длинноты, придала энергии постановке и позволила ярко выступить даже актерам на ролях второго плана. 

Стоимость билетов: 450 рублей.

16+

«Киномакс» (ТЦ «Тандем», проспект Ибрагимова, 56), начало — в 19:00