УВЕЛИЧИТЬ ПАССАЖИРОПОТОК
К визиту казанского градоначальника к стройплощадке станции «Московская», похоже, стянули снегоуборочную технику со всей округи. Метростроители натянули над котлованом праздничные плакаты и в ожидании высоких гостей в спешке наводили марафет.
Директор МУП «Казметрострой» Марат Рахимов вместе с прибывшим мэром запустили проходку правого перегонного тоннеля к станции «Декабристов», торжественно разбив бутылку шампанского о тоннелепроходческий комплекс «Сююмбике».
Завершить проходку планируется в сравнительно короткий срок – к лету будущего года. Поэтому работы по строительству тоннелей будут идти в три смены круглосуточно. В новогодние праздники «Сююмбике» остановят лишь на два дня – уже 3 января работа по строительству тоннелей будет продолжена.
- Это завершающие проходки второй очереди первой линии казанского метрополитена, - объяснил мэр. – Мы надеемся, что сдадим оставшиеся три станции ровно в срок, в преддверии Универсиады. Сегодня в час пик метро принимает более 80 тысяч казанцев, а с вводом этих новых станций мы увеличим пассажиропоток до 200 тысяч.
250 МЕТРОВ В МЕСЯЦ
Затем Рахимов с Метшиным отправились на стройплощадку станции «Московская». Там они дали пуск проходке длиной в 1361 метр. Тоннелепроходческий комплекс «Алтынчэч», который недавно был отремонтирован, начал прокладывать правый тоннель к станции «Козья слобода». Два месяца назад в этом же направлении был отправлен комплекс «Айсылу», который строит левый тоннель. Почти шестьсот тонн весит «Алтынчэч» и может продвигаться со скоростью 250 метров в месяц.
Рахимов напомнил, что проекты будущих станций уже существуют и прошли все необходимые утверждения. А вот названия трех новых станций пока носят лишь рабочий характер.
- Почему бы в преддверии Нового года казанцам не придумать оригинальные названия для этих станций? - заметно оживился Метшин. – Особенно актуально это будет для жителей окрестных домов.
В будущем году метростроители планируют не только завершить прокладывать тоннели центральной ветки на правом берегу Казанки, но и начать во втором полугодии подготовительные работы на пересечении улиц Зорге и Фучика. Там должна появиться станция «Дубравная». Пока на этой площадке запланирован лишь вынос водопровода, канализации, газопровода и прочих сетей, но более точные сроки по строительству «Дубравной» пока остаются под вопросом. Метростроевцы объясняют – для Универсиады это не столь жизненно важная станция.
Справка
Тоннелепроходческие комплексы (ТПК) «Алтынчэч» и «Сююмбике» общей массой 590 т и 500 т соответственно, при длине 100 и 80 м способны осуществлять строительство тоннелей со скоростью до 55 мм в минуту.
ТПК «Алтынчэч» был произведен французской компанией NFM-Technologies. На сегодняшний день она является одним из лидеров в своей области: именно этой компанией был поставлен мировой рекорд по производству самого большого в диаметре тоннелепроходческого комплекса.
ТПК «Сююмбике» был изготовлен канадской компанией Lovat.
Глубина залегания тоннелей на участке от станции «Козья Слобода» до станции «Московская» будет от 14 до 22 метров.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 70
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.