ТОЦ И ФЕМИДА ТАТАРСТАНА

Часть пенсионеров поначалу собралась у входа в кабмин, однако участливые полицейские предложили пикетировать им все-таки у депутатов («А тут что, тут кабинеты только, депутаты с той стороны», - объяснил один из полицейских). В результате под знаменами татарских националистов случайно оказалось и человек 10 - 15 пенсионеров и ветеранов – всего человек 25 - 30. Вместе с тоцевцами плакаты держали и члены садоводческого некоммерческого товарищества «Ветеран войны». На одном плакате была изображена «Фемида Татарстана» - весы, на которых карикатурные «чиновники и бизнесмены» перевешивают «закон и народ». Ветераны требовали «очистить казанский исполком от коррупционеров» и предложили отправить в отставку прокуроров РТ и Казани - Кафиля Амирова и Ильдуса Нафикова. Основное требование пикетчиков – отменить постановление о 30 поездках льготников. Как отмечается на одном из плакатов: «Выборы прошли, можно грабить пенсионеров?».

Сторонники ТОЦ, в свою очередь поддержавшие требования ветеранов, потребовали «прекратить геноцид пенсионеров». Одна пенсионерка держала плакат: «Хотим жить и в Татарстане как каталонцы в Испании и шведы в Финляндии».

«БЫЛА МОНЕТИЗАЦИЯ, ЭТУ МОНЕТИЗАЦИЮ СОКРАЩАЮТ»

Как заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» организатор пикета председатель ТОЦ Галишан Нуриахмет, собрались пенсионеры потому, что им «перед Новым годом кабмин РТ преподнес «подарок», отменяющий льготы. «Вначале была монетизация, и эту монетизацию сейчас фактически сокращают. 30 поездок, если два автобуса использовать ежедневно, на дней пять хватит! Это ущемление прав пенсионеров». Нуриахмет настаивает на том, что необходимо оставить льготы «как есть». Тем более, по его словам, в соседних с Татарстаном субъектах РФ (каких? – он не уточнил), проезд стоит гораздо дешевле республиканских 18 рублей – 10 - 12. Пикетчики подготовили и обращение к президенту РТ, где отметили, что неограниченный проезд на 320 рублей до сих пор был «серьезным подспорьем при нынешних ценах на общественный транспорт». Участники также посчитали неубедительным довод главы городского комитета по транспорту (Айдар Абдулхаковред.), что «40% пенсионеров совершают меньше 30 поездок».

IMG_9606.jpg
«Хотим жить и в Татарстане как каталонцы в Испании и шведы в Финляндии»

ПЕНСИОНЕРЫ, СПОРТСМЕНЫ И МИРГАЛИМОВ

Через 10 минут после начала пикета вышел завотделом по работе с обращениями граждан Госсовета РТ Айрат Хасанов, который поинтересовался, кто организатор. Он заявил, что все требования он прочтет, выслушает и передаст руководству. После чего начал обходить пенсионеров с плакатами и зачитывал их некоему абоненту по сотовому телефону: «Халиков, не стыдно грабить пенсионеров?» (при этом могло возникнуть впечатление, что звонит он самому премьеруред.). Не став разбираться, кто из ТОЦ, кто нет, Хасанов сообщил по телефону, сколько он насчитал пикетчиков, фамилию организатора, и похоже, записал всех под одни знамена. Пенсионерам не сильно понравилось, что их записали в националы, и они пошли к входу в кабмин РТ, где, как выяснилось, уже пикетировали коммунисты. Здесь участников было человек 50.

Одновременно с корреспондентом «БИЗНЕС Online» к ним бодрым шагом подошел и первый секретарь комитета татарстанского отделения КПРФ Хафиз Миргалимов, сразу оказавшийся окруженный пенсионерами с плакатами «На покупку спортсменов деньги есть, на льготы пенсионерам – нет», «Поможем нефтегазовой республике нашими мизерными пенсиями: стыдно, господа!», «Отнимите у чиновников иномарки – верните льготы на проезд», и другие.

IMG_9695.jpg
С учетом политической обстановки накануне 4 марта вопрос со льготным проездом на транспорте стал достаточно острым

«ЕСЛИ ОНИ ЗАБЫЛИ УРОКИ 2005 ГОДА, НАРОД НАПОМНИТ»

В ответ на все доводы пенсионеров Миргалимов кивал и соглашался. Однако на вопрос об его отношении к происходящему, депутат ответил, что «отрицательно». «Как отрицательно? – опешила пенсионерка, задавшая вопрос. Опомнившийся главный коммунист РТ поспешил поправиться: к пенсионерам он лично относится положительно, а к постановлению, возмутившему их, разумеется, отрицательно. «А что ж вы такой бодренький тогда, радостный, с улыбочками?!» - не поверила женщина. «А что, я должен плакать? Я уже неделю этим вопросом занимался! Созвонился с Новосибирском, Белгородом. Там 9 - 12 рублей проезд, у нас 18! Там (депутат не уточнил, гдеред.) 70 поездок оставили», - оправдывался депутат.

После 10-минутного выслушивания народного негодования Миргалимов побежал на сессию (он опаздывал), однако перед этим заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что пикеты будут каждый день и завершатся 9 января, когда на площади Свободы в 11 часов по инициативе КПРФ пройдет митинг, посвященный отмене льгот и повышению тарифов: «Если правительство забыло уроки 2005 года (тогда прошли митинги против монетизации льгот ред.), народ напомнит. Если хотят такое движение, они его получат! Но можно же и цивилизованным путем решить любые вопросы».

Напомним, что вопрос с бесплатным проездом на общественном транспорте являлся головной болью властей последние два года. После долгих дискуссий с транспортниками решение было принято только под занавес 2011 года. Вот как вчера его прокомментировал президент РТ Рустам Минниханов на «Эфире»:

- Вопрос очень непростой. Наверное, мне будет сложно на этот вопрос ответить. Тем не менее я попытаюсь…

У нас большие проблемы с перевозчиками. Как правило, это коммерческие структуры. И когда было принято решение - это было в рамках монетизации льгот - мы ЕДВ выплачиваем 7, а пользуется бесплатным проездом где-то 16,5 процента… Когда мы начали формировать тарифы, [обнаружили], что тот тариф, который сформирован для проезда, он недостаточен. Цена вопроса по 2012 году - 335 миллионов... Два года мы эту ситуацию держали, боролись с перевозчиками, одна треть из них обанкротилась, состояние подвижного состава очень плачевное, водительский состав тоже не всегда квалифицированный, а это связано с безопасностью. И было принято решение, что 30 поездок.

Они, конечно же, сегодня обсуждаются, эту тему сегодня мы обсуждали и в правительстве… Надо понимать, что льгота - она безграничной не может быть… Есть категория людей, по 100, по 200 раз пользуются поездками. А все это стоит денег, и за все это платит бюджет… Почти 3 миллиарда мы на ЕДВ направляем, плюс 335 миллионов рублей мы будем направлять на компенсацию транспортникам. Но это покрывает только ту часть, про которую я сказал.

Мы сегодня ищем возможности - и я думаю, что в ближайшее время определенная категория, которая остро нуждается, она получит возможность на определенное количество поездок.

Я еще раз хочу сказать, что это очень затратная льгота, и прошу отнестись с пониманием, что вот таким образом, дальше за счет транспортных организаций мы эту льготу реализовать не можем.

… С учетом политической обстановки накануне 4 марта, как сообщают наши источники в Кремле, вопрос со льготным проездом на транспорте (точнее - принятое решение) стал достаточно острым. Даже президент его прокомментировал после почти недельной паузы, хотя вначале это не планировалось. Поэтому пикет коммунистов и угрозу митингов РТ здесь воспринимают достаточно болезненно. Как считает наш кремлевский источник, «видимо, Миргалимов, который и на выборах нарушил ряд неофициальных договоренностей, переходит в жесткую оппозицию, раз надавливает на эту больную мозоль…».