В строительстве трассы М12 задействованы 9,5 тыс. человек и 3,5 тыс. единиц техники. Сегодня проект трассы обсуждался на совещании, которое провел вице-премьер РФ Марат Хуснуллин при участии председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, сообщает пресс-служба организации.

На ряде участков, в том числе на обходе Балашихи и в Нижегородской области, уложен пробный слой асфальта. Материал для укладки был произведен на местных заводах. Всего на М12 планируется возвести 33 комплекса по производству асфальта, больше всего — на 7-м этапе, который проходит по территории Чувашии и Татарстана.

На данный момент введено в эксплуатацию 11 заводов для изготовления асфальтобетонных смесей. На технологических площадках М12 продолжается монтаж оставшихся. Также введены в эксплуатацию 7 из 17 бетонных заводов. С них будут поставлять раствор для возведения искусственных сооружений.

Для обеспечения проезда через реки, где пока нет мостов, при поддержке минобороны идет организация переправ. Так, уже наведен понтон через реку Свиягу на 7-м этапе, а также через водные объекты в Нижегородской области и Чувашии. В проработке переправы еще через три реки в Нижегородской области, а также через реку Мешу на 8-м этапе в Татарстане.

В рамках подготовки к строительству активно идет поставка материалов. На М12 завезено более 1 млрд куб. м песка, 525 тыс. куб. м щебня, 2 млн куб. м щебеночно-песчаной смеси. Перенесено 77 магистральных коммуникаций и 161 инженерная коммуникация местного значения.

Напомним, трасса от Казани до Екатеринбурга станет продолжением уже реализуемого проекта скоростного автобана М12 из Москвы в Татарстан, время в пути по которому займет 6,5 часа вместо 12. В послании Федеральному Собранию президент РФ Владимир Путин дал поручение построить всю трассу за три года. Строительство скоростной дороги может обойтись в 850 млрд рублей. В мае президент поручил правительству направить средства на строящуюся магистраль из фонда национального благосостояния.