За первое полугодие 2021-го на маркетплейсах почти втрое выросло количество продавцов из Татарстана и достигло 9 582. При этом их товарооборот увеличился вчетверо до 14,3 млрд рублей. Выйти на маркетплейсы в этот период каждому третьему предпринимателю помог центр электронной торговли (ЦЭТ). Об этом стало известно на очередном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам содействия продвижению производимой в Татарстане продукции по каналам электронной торговли.

Как отметил помощник президента РТ, уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев, по итогам первых 6 месяцев 2021 года удалось обеспечить опережающее развитие отрасли eCom в Татарстане по сравнению со средними темпами роста в ПФО и России. Так, если в конце 2020-го доля отправлений товаров из РТ составляла 17,5% от всех отправлений в ПФО и 0,89% в целом по России, то по итогам первого полугодия 2021-го на Татарстан приходится уже почти четверть от всех отправления в ПФО и 1,82% в РФ. По товарообороту доля татарстанских селлеров на маркетплейсах в ПФО за 6 месяцев увеличилась с 14,6% до 20,9%, а в целом по России — с 0,55% до 1,56%.

«По сравнению с результатами прошлого года наметился отрыв Татарстана в развитии электронной торговли. Но успокаиваться нельзя, надо закрепить положительную тенденцию, чему будет способствовать программа развития интернет-торговли в Республике Татарстан на 2022−2026 годы. Она должна помочь тысячам наших предпринимателей как можно скорее освоиться на быстрорастущем рынке электронной торговли», — подчеркнул Абдулганиев.

За первые полгода с начала деятельности ЦЭТ сотрудники организации провели обучающие модули по работе на маркетплейсах для предпринимателей из 14 муниципальных районов Татарстана, в которых приняли участие более 2,7 тыс. человек. В рамках совместного с площадкой Ozon марафона «Маркетплейс за 30 дней» было собрано 800 заявок от предпринимателей. Также сотрудники ЦЭТ проконсультировали более 12 тыс. предпринимателей по вопросам, связанным с продвижением по каналам электронной торговли.

В результате этой помощи за полгода выйти на маркетплейсы и начать успешные продажи смог 2 301 татарстанский предприниматель.

Исполнительный директор АНО «ЦЭТ» Инесса Яруллина сообщила, что 6 августа состоялось заседание экспертного совета, в который входят «Почта России», «Яндекс.Маркет», eBay, Boxberry, Ozon, Wildberries, Avito и национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ). Участники этого заседания обсудили проект программы развития интернет-торговли в Республике Татарстан на 2022−2026 годы. «В целом документ получил положительную оценку членов экспертного совета. Отмечалось, что те меры, которые в нем предложены, помогут развитию электронной коммерции как в Татарстане, так и в России в целом. При этом представители компаний eCom выразили намерение активно включиться в реализацию программы», — отметила Яруллина.

Участники заседания высказали свои предложения по внесению дополнений в проект программы. В ближайшее время окончательная версия программы будет представлена на утверждение в правительство Республики Татарстан.