АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) получит еще 7 млрд рублей к заложенным в федеральном бюджете в 2021 году 3 млрд рублей на создание «государственного контента». Такое решение было принято в казначействе, сообщает РБК со ссылкой на материалы ведомства.

Таким образом, в этом году 10 млрд рублей будет предназначено для создания «государственного контента, в том числе направленного на формирование гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи». Этими средствами до 31 декабря планируется поддержать 200 интернет-проектов. Прибавку в бюджете и ее цели РБК подтвердили в самом ИРИ, а собеседник издания в администрации президента добавил, что в последующие годы эти вложения могут увеличиться в 1,5−2 раза.

ИРИ — совместное предприятие РАЭК, фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), медиа-коммуникационного союза, регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) и создателя LiveInternet Германа Клименко, основанное в 2015-м при поддержке администрации президента. С прошлого года организация проводит конкурсы на создание контента для молодежи, результатами которых стали, например, сериал «Трудные подростки» и драма «Сама дура».

Планируется, что дополнительные 7 млрд рублей также распределят на конкурсной основе, которая привлечет «Газпром-Медиа», национальную медиагруппу, ВГТРК, Первый канал, RT, «Яндекс» и других участников рынка, в том числе независимых. Следить за конкурсом и реализацией проектов будет так называемый продюсерский совет во главе с Вячеславом Муруговым, заместителем гендиректора национальной медиагруппы по развлекательному вещанию.

Сами производители контента отмечают, что сумма «весомая», однако политическая составляющая заказа может отсечь от этих денег действительно молодые и креативные проекты.