Сегодня администрация ОАО «Международный аэропорт «Казань» (МАК) сделало официальное заявление об инциденте, произошедшем в МАК 24 декабря 2011 года с самолетом Ан-124 «Руслан». Оно опубликовано на сайте МАК, приводим сообщение полностью.

«24 декабря 2011 года в 2.09 мск в международном аэропорту «Казань» при развороте в начале взлётно-посадочной полосы грузовое воздушное судно авиакомпании «Волга-Днепр» Ан-124 «Руслан» одной из основных стоек шасси произвело наезд на заснеженный край взлетно-посадочной полосы. В результате наезда был приведён в действие специальный датчик, вызвавший срабатывание системы пожаротушения. С этого времени аэропорт «Казань» был закрыт для приема воздушных судов.

Работа по освобождению от воздушного судна взлётно-посадочной полосы  силами аэропорта началась в 2 часа 30 минут. Службы аэропорта работали в усиленном режиме, причем большинство работ приходилось выполнять вручную, поскольку использование техники могло повредить воздушное судно.

Сложность и продолжительность проводимых работ заключалась еще и в том, что воздушное судно имело на борту коммерческую загрузку и было заправлено топливом. Для осуществления возможности перемещения воздушного судна Ан-124 «Руслан» к месту стоянки минимум необходимо было для его облегчения слить топливо и освободить от снега. Слив топлива начался в 9 часов и продолжался в течение 3,5 часов, при этом уборка снега от и из-под воздушного судна продолжалась непрерывно и закончилась к 14 часам. В это время в аэропорт «Казань» из Ульяновска, где находится база авиакомпании «Волга-Днепр», прибыла бригада специалистов для проведения технического осмотра и замены разрядившихся пожарных баллонов воздушного судна для обеспечения запуска его двигателей.

В 15 часов 30 минут аэропорт «Казань» начал работу в штатном режиме.

Администрация ОАО «Международный аэропорт «Казань» приносит свои извинения всем пассажирам, которым пришлось пережить последствия данного происшествия. Мы прилагали все необходимые усилия для приведения работы аэропорта в нормальный режим, откликались на просьбы авиакомпаний о предоставлении питания для пассажиров задержанных рейсов в соответствии с Федеральными авиационными правилами. Мы понимаем, что в такой ситуации у справедливо недовольных пассажиров, вынужденных ожидать открытия аэродрома возникает много вопросов, с которыми мы ознакомились в сети интернет. Мы примем все замечания к сведению и учтём в нашей работе в будущем».