«Право выбора» Ольги Нобоа

Довольно любопытное для татарстанской публики интервью на YouTube появилось на текущей неделе. Не секрет, что формат, некогда прославивший Юрия Дудя, сегодня осваивают десятки, если не сотни различных интервьюеров. Как оказалось, несколько месяцев назад полку их прибыло. Речь об Ольге Нобоа-Романовой — бывшей супруге футболиста сборной Эквадора Кристиана Нобоа, с которой последний познакомился именно в Казани, где он с «Рубином» выигрывал два титула чемпионов России в конце нулевых. Пара была популярна и на родине спортсмена, выходца не из самой простой семьи: если верить «Википедии», отец футболиста был главнокомандующим ВМФ Эквадора. Так что Романова даже засветилась на обложках глянцевых журналов, выходящих в этой южноамериканской стране.

У Нобоа и Романовой двое сыновей, но несколько лет назад пара рассталась, хотя сохранила дружеские отношения. У нынешнего 36-летнего конструктора атак ФК «Сочи» новая девушка — эквадорка. Светская львица из Казани уже успела родить третьего ребенка, а теперь осваивает интервьюерское ремесло. Просмотры у канала с немного претенциозным названием «Право выбора» пока скромные, хотя там можно встретить, например, большой разговор с известной казанской медиаперсоной и победительницей конкурсов красоты Алисой Тулыниной. Исключение — интервью с бывшим мужем, которое набрало уже более 150 тыс. просмотров. Правда, несмотря на то что разговаривали экс-супруги на русском, судя по всему, смотрели их в основном в Эквадоре, об этом говорят и комментарии под видео. И вообще, Романова, очевидно, рассчитывает на своих поклонников за океаном, иначе зачем сопровождать интервью с Эльмирой Калимуллиной субтитрами на испанском.

Любопытная, а местами просто занимательная беседа Романовой и Калимуллиной началась в постели и продлилась без малого два часа. Мы собрали все новое и интересное, что узнали о финалистке первого сезона шоу «Голос» и заслуженной артистке РТ из ее же уст.

«Я с детства была приучена к труду» «Я с детства была приучена к труду» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я очень хорошо помню, как у нас за долги выносили мебель из дома»

Интервью на канале «Право выбора» оказалось необычайно откровенным для певицы с точки зрения разговора о личном. Начиная с детства в родном Нижнекамске и отношений в семье.

«Я с детства была приучена к труду, — рассказывает Калимуллина. — Правда, ничего легко не доставалось… То есть мне все должно доставаться с трудом. Я должна страдать, для того чтобы добиться результата. Потому что дәүәти с дәүәни страдали, так как были голодные годы. Те же самые 90-е, мама с папой нас отправляли к дәүәни с дәүәти, чтобы поесть яблоки. Потому что моему деду, как экскаваторщику, давали талоны. На эти талоны он брал ящик апельсинов и ящик яблок. И вот мы приходили на выходные, кушали зимой фрукты. Дома жрать нечего было».

Родители артистки — профессиональные строители — однажды попали в непростую ситуацию: «Я помню, что на папу повесили долг, по тем временам деньги исчислялись миллиардами, миллионами, если помните».

цитата
Повесили долг в 5 миллиардов рублей, в строительстве. Это… О, боже. Это то время, когда мама работала на трех работах, она нас кормила и пыталась помочь папе. На него повесили этот долг намеренно. Его просто подставили. А так как папа у меня очень добрый, но слабовольный человек, к тому же его пагубная привычка — алкоголь — сыграла роль...
Эльмира Калимуллина   певица, заслуженная артистка РТ
Эльмира Калимуллина певица, заслуженная артистка РТ

«Мы не были в такой безопасности, которую бы, наверное, хотелось чувствовать. Я очень хорошо помню, как у нас за долги выносили мебель из дома… Это происходило как-то параллельно, я точно не помню, видимо, мой мозг закрыл эту информацию. Но точно помню, как выносят кресла, диван, потом и компьютер унесли. Я уже училась в 10-м классе», — рассказывает Калимуллина.

Вредная привычка отца очень влияла на то, что происходило в семье. «Я помню, мама три года просила, чтобы он установил батарею, потому что было очень холодно дома. Толком не топили, и нужно было увеличить батареи в зале, — продолжает Калимуллина. — Ну вот он как-то не фиксировал… Я очень люблю папу, но только через какое-то время поняла, что в некоторые моменты он не проявлял себя, потому что не умел. Не умел сказать, что любит меня. Возможно, сцена — это такая компенсация. Я выходила на нее, чтобы получить любовь».

Но, по словам певицы, в детстве она не чувствовала себя защищенной: «Маленький ребенок не в безопасности, потому что папа пьет, потому что мама плачет, нечего кушать. Получается, этим людям, в частности папе, я доверять не могу. Не могу доверить свою жизнь. Он же не может себя обезопасить от алкоголя. Не может нас обезопасить от боли, которую причиняет. Делал он это неосознанно, естественно. Он никогда никому не хотел причинить боль. Сто процентов, я это знаю».

«У меня в прошлом году была практика — гвоздестояние… Перед тем как встать на гвозди, нас попросили написать желание, — рассказывает Калимуллина. — Я понимала чисто психологически, что это для того, чтобы дольше выстоять, потому что терапевтическое действие от гвоздей идет с 15-й минуты. Написала свое желание, хорошее, амбициозная цель, не только для меня, но и для мира, бла-бла-бла. Думаю: „Ну мое-то желание хорошее, как сейчас встану на гвозди“. И что ты думаешь? На гвоздях вышла истинная моя потребность. Я 35 минут стояла на гвоздях, 30 из которых просила прощения у папы. За то, что была обижена на него, что он обижает маму. За то, что он недообнимал меня, за то, что недолюбил. Я даже толком не знаю, кто этот человек. Что у нас разговоров не было по душам».

По ее словам, примириться с отцом ей помогла одна книга: «В этой книге прочла фразу, которая щелкнула во мне: „Изначально вы появились у отца“. Люди же все понимают, что  ребенок появляется не из капусты и что изначально в семени есть мой код. То, что я есть, — это код моего папы. И я не могу быть обиженной на своего создателя. Поэтому впервые я появилась в нем… Очень рада, что избавляюсь от той жуткой обиды детской. Моя жизнь становится легче, начинаю дышать полной грудью. Конечно, все сразу не стало легко. 30 минут постояла на гвоздях, попросила у папы прощения осознанно, и мне стало хорошо. Нет, конечно. И сейчас папа находится в том состоянии, когда он не может жить полноценной жизнью, он находится в реабилитационном центре. Знаю, что папа не будет на меня обижен за то, что я говорю. Это моя история, часть меня. Это та боль, которая сформировала меня и дала определенную свободу. Я по-другому чувствую мир, музыку. Людям со мной хорошо, это я вижу, чувствую. Вот папе за такое очень благодарна».


«Женский пол в моем окружении означал предательство»

«При этом для многих родственников мы были образцовой семьей, нас всегда ставили в пример, — рассказывает певица. — А то, какие были моменты внутри семьи, никто не знает. Даже мой брат, помню, в первый раз поехал с гимназией (он учился в татарской гимназии) в Казань, мама дала ему денежку. И представляешь, он принес ее обратно. Он себе ничего не купил. Потому что чувствовал, видел и знал, что происходит. Мне кажется, неосознанно, но он взял на себя роль хозяина. Наверное, поэтому я к нему так тянусь и прислушиваюсь. Очень рада, что он рядом».

При этом от будущей финалистки «Голоса» дома не скрывали и самое сокровенное: «Моя дәүәника не рассказывала мне сказки. Она рассказывала свои истории из молодости: что с ней происходило, как за ней ухаживали. Помню момент, он такой странный, я лежу в кровати, она рядышком со мной и говорит: „Кызым, когда мужчина касается груди женщины, она теряет голову“. Я думала: „Как можно потерять голову, когда рука на груди? Как это может быть?“ Она же не могла сказать: „Кызым, это у женщины эрогенная зона“. Она, может, и слов таких не знала. Но то, что она потихонечку мне рассказывала о том, как нужно себя уберечь... Я тогда уже ходила в школу, мне кажется. И тем самым она меня оберегала и образовывала. Потому что я была очень любознательной!»

Не отставала и мать: «Мне мама, видя, что я такая, купила книжку, откуда она ее нарыла?.. Показывала мне: „Вот это женщина, у нее вот такой орган. Вот это мужчина, у него вот так вот. Они могут любить друг друга“». 

цитата
Она занималась моим сексуальным образованием. Занимались и бабушка, и мама, и тетя. У нас очень сильный клан женщин! Поэтому я спокойно могла доверить свои секреты дома. У меня не было такого, что: «А-а, месячные пришли, что я, умираю?!» Я конкретно знала, что вот в этом ящике лежат прокладки, что они вставляются в трусы, а не на голову. От меня никто не скрывал этого.
Эльмира Калимуллина   певица, заслуженная артистка РТ
Эльмира Калимуллина певица, заслуженная артистка РТ

А вот отношения со сверстницами не складывались. «Подруг у меня никогда не было, — вспоминает Калимуллина. — Женский пол в моем окружении означал предательство. И в музыкальной школе, несмотря на то что меня окружали девочки, которые любили музыку и со мной участвовали в конкурсах… Я уже тогда почувствовала, что из меня на конкурсах высасывают энергию. Мы готовимся выйти на сцену, это конкурс, переодеваемся, и я внутренне себе ставила защиту энергетическую. Потому что в какой-то момент я неосознанно начала чувствовать, что готова выйти и спеть хорошо, но перед этим происходит не столько волнение, сколько из меня просто высасывают энергию. То есть вот ощущение зависти со стороны я придумать не могла. Я не такая фантазерка. Поэтому научилась закрываться как могла. Оттого в моем окружении практически нет женщин. И по сей день мне очень сложно доверить свои мысли кому-то из женского пола. Я нахожу большую поддержку у мужчин».


«Про бывшего. Господи, какой же он был козел!»

Обсудили Калимуллина и Нобоа-Романова также национальный вопрос, который певицы коснулся самым непосредственным образом, и это притом что она выросла в татарской семье. «Моя прабабушка Ольга Арсентьевна — чисто русская, — удивила артистка. — И прадедушка ее украл в деревню, так как очень любил. Тогда и правила были другие. Конечно, они прочитали никах. Представляешь, какая была сила мужской любви. Он защищал ее… Правило того, что человек должен быть твоей религии, очень сильно укоренилось в семье. Мне кажется, в любом случае на религиозной почве были какие-то скандалы. Потому что у нас с молоком матери впитывается, что женщина должна выйти замуж за татарина, за мусульманина. Так принято.

Но никто же не говорил, что, помимо каких-то религиозных обрядов, правил и решений вопросов — крестить ребенка или в мечеть идти, есть жизнь. Просто жизнь. Настоящая. Со всеми ее прекрасными и другими альтернативными сторонами».

Калимуллина честно признается: «Я никогда не встречалась с молодым человеком – татарином! Никогда. Не знаю почему. Мне с детства талдычили, что должен быть татарин, мусульманин. Это не обсуждается… Но я не могла обманывать себя, не могла не чувствовать. Если мне понравился этот человек, почему я должна в этом себе отказывать? Какой-то рок-н-ролл во мне».

И после этого она предельно откровенно рассказала о своих предыдущих отношениях. «Про бывшего. Господи, какой же он был козел! — воскликнула артистка. — Слушайте, есть объективные вещи. 2012 год, студентка Казанской консерватории оканчивает вуз, еще параллельно училась на экономическом факультете. 2012-й — знаковый год для меня. Я оканчиваю два вуза, мой первый телевизионный проект, вообще мой первый кастинг в жизни, на федеральном канале, на всю страну».

цитата
«И какой треш у меня был в отношениях, это просто жесть. Мамочка, прошу прощения. Она мне говорила: „Я не понимаю, что этот человек делает рядом с тобой“… Понимаю, что умные комментаторы начнут говорить, что сама дура, сама влезла туда. Понятно, что опыт, но, боже мой, какая я была дура»
Эльмира Калимуллина   певица, заслуженная артистка РТ
Эльмира Калимуллина певица, заслуженная артистка РТ

По словам Калимуллиной, молодой человек «пользовался ей на 500 процентов». «Знаешь, какой я была закомплексованной в этих отношениях. Ужас! Меня ревновали просто жутко. Не помню деталей, но разговоры по телефону, эсэмэски — это постоянный скандал. С одной стороны, он поддерживал, с другой — постоянно проверял. Типа правда ли, что я на репетиции, что там так долго делаю, почему не беру трубку, а почему так, почему сяк… Человек сам в жизни не реализован от слова „совсем“. То есть это тупо альфонс. Типичный образ альфонса: весь такой суперумный, начитанный, харизма, ха-ха-ха, обаяние, такой веселый, свободный. Ни хрена денег не мог заработать! Получается, что он реализовывался за мой счет. Хвалился мною, пользовался всеми благами, которые были у меня. Естественно, за счет того, что человек был не реализован, для того чтобы доминировать надо мной, постоянно впихивал мне один комплекс, второй: „А ты не думаешь, что тебе нужно на фитнес?“ Вот если бы я сейчас была, сказала бы: „Встал и ушел отсюда!“»

Она вспомнила историю: «Однажды был такой треш! Мы только начинали встречаться. Сели, помню, к нему в машину… Поехали кататься по вечерней Казани, такое свидание. И мы заезжаем в Авиастроительный район, подъезжаем к каким-то хрущевкам, он глушит машину и говорит: „Я сейчас к такой-то девушке схожу, поздороваюсь…“ Я дожидаюсь, когда он заходит за дом, выхожу из машины и пешком иду по дороге. У нас свидание, и он приехал к другой бабе поздороваться! Мое самоуважение сработало в правильном русле. Не надо было никогда больше садиться в машину к этому человеку. Это было самая фатальная ошибка в моей жизни. Я встречалась с ним три года».

И еще про бывшего: «В 2013 году, на мой день рождения 25 января, я пригласила всех в ресторан. Собрались мои друзья, знакомые, в этот день у меня был концерт с оркестром, естественно, родители приехали, мой первый педагог по вокалу из музыкальной школы. Как моя мама не убила его в этот день, я не знаю… Он вел себя настолько отвратительно. Будто он король жизни, что он сделал меня такой, что благодаря ему я вышла в финал телепроекта. Он, он, он! На пьедестале в мой день рождения! В этот момент поняла, что так больше продолжаться не может. Но я струсила, не смогла сразу же сказать: „Извини, чувак, но нам с тобой не по пути больше“. И до сих пор меня считают предательницей, что я нож в спину ему воткнула, такая я тварюга. Очень долго и болезненно выходила из этих отношений».


«Жизненный опыт, как я его называю, «жоп»

Зато с мужем Калимуллиной повезло. Напомним, мы уже писали, что заслуженная артистка РТ несколько лет назад вышла замуж за хореографа и танцовщика, участника шоу «Танцы на ТНТ» Евгения Ксенофонтова, который снимался, например, в клипе Калимуллиной на песню «Будда». Она даже сменила фамилию, во всяком случае у нее есть ИП на имя «Эльмира Ксенофонтова».

«Я замужем. Успокоились? — рассказывает певица. — Официально заявила первый раз в жизни, наверное, вот так, на камеру. Я этого не скрывала, но и никогда не афишировала. Потому что моя семья — моя крепость. Оберегаю ее как могу. Но сейчас я в том состоянии, когда могу поделиться с людьми. Это непростая история. Мы вообще познакомились с мужем в 2014 году, у нас была общая компания. В том же году принимаю решение, что потихонечку мне надо перебираться в Москву. И не просто жить у знакомых пару дней, а что мне пора снимать квартиру и так далее».

цитата
«Моя мама, видя, сколько боли причинил мне человек, не сразу смогла принять моего мужа. Поэтому, когда мы с ним завязали отношения, у нас с мамой началась холодная война»
Эльмира Калимуллина   певица, заслуженная артистка РТ
Эльмира Калимуллина певица, заслуженная артистка РТ

Но муж поступил справедливо и благородно. «И та фраза его первая, когда я сказала, что его не принимают: „В смысле?! Я такой офигенный чувак! Меня никто не видел, ни твоя мама, ни папа. Почему не принимают?“ А ведь он мог обидеться элементарно. И действительно, правда, его никто не видел, не разговаривал, никак, а уже заранее не приняли. Но какая мудрость у человека, сижу в машине, реву, говорю ему, что у нас проблема. Он говорит: „Ну тебя же родители любят, они не пожелают тебе никогда плохого. Давай дадим им время“. Такая природная мудрость. Потом он начал высылать цветы моей маме, которой, мне кажется, никто никогда не присылал цветы. И так постепенно она начала оттаивать… А у нее очень хорошая интуиция, плюс жизненный опыт, как я его называю, „жоп“. Мама нас с братом очень любит… Сейчас я могу с гордостью и честью сказать, что я самая счастливая и дочь, и жена, и творческая единица».


«У меня очень многие знакомые музыканты продали свои инструменты»

Собственно разговор о творчестве занял в ходе интервью небольшой промежуток времени, но все-таки певица рассказала о песне, ставшей для нее знаковой: «Не то, что есть певица Эльмира Калимуллина из Татарстана. А то, что есть Эльмира Калимуллина, равно „Өмет йолдызы“. Когда мы записали демоверсию, буквально на диктофон пару куплетов, через какое-то время он (композитор Эльмир Низамов прим. ред.) спрашивает: „Ты читала книгу „Зулейха открывает глаза“?“ Я: „Конечно, читала“. Он: „Возможно, песню возьмут в сериал. Давай подождем, нам нужно одобрение продюсерского центра, который как раз занимался продакшеном“». 

А дальше было следующее: «Я в Москве, он в Казани, время 17:00. Он мне говорит: „Нам завтра до 10 часов дня нужно продюсеру показать песню, готовую“. Я говорю: „Ты шутишь, ты время видел? Какие 10 часов?“ И у нас нет ничего. Он позвонил аранжировщику Кириллу Шарафутдинову, спасибо ему огромное… И мы записали две песни к этому сериалу. Записали демоверсию — полторы минуты музыки одной песни и полторы другой. Ночью я приезжаю в домашнюю студию. К 22 часам Кирилл уже сделал две минусовки, две полноценные аранжировки! В два часа ночи у нас были готовы две песни. И Эльмир, конечно, хулиган, сказал: „Я в три часа ночи ничего отправлять не буду. Пусть не думают, что мы все быстро-быстро сделали“. И в 9 часов утра он отправляет две песни: „Пусть увидят, как мы хорошо работаем и что мы готовы“. И выбрали „Өмет йолдызы“».

По словам певицы, 2020 год был знаковым в ее творческой биографии, несмотря на пандемию.

«Потому что, помимо песни, которая выстрелила, и сериала, в декабре у нас была премьера первого татарского мюзикла в оперном театре Республики Татарстан в Казани, где я играла главную роль. Разве это не счастье? Огромное. Я нужна, люблю то, что делаю. И то, что делаю, приносит моральное, психологическое, эмоциональное удовлетворение, это меня кормит и дает возможность дальше творить. Поэтому 2020 год я очень люблю, он был прекрасным. В ноябре у меня гастрольный тур, с музыкантами мы готовим новую программу. Я уже жду не дождусь этих репетиций. Конечно, не без сложностей, потому что пандемия внесла свои коррективы. У меня очень многие знакомые музыканты продали свои инструменты. Просто потому, что им нечего было есть. У многих просто не стало инструмента, благодаря которому они создавали музыку. Многие сменили профессию. Я благодарю Всевышнего, что у меня все хорошо».