Казанские спортсмены, стрелки-стендовики Василий Мосин и Светлана Демина, как уже сообщала газета «БИЗНЕС Online», попали в расширенный список кандидатов для участия в летних Олимпийских играх в Лондоне.

Вот что они сказали по поводу выбора их руководством стрелкового союза России.

Мосин - трехкратный чемпион Европы (дубль-трап):

- Какой спортсмен не хочет попасть на Олимпиаду? Сразу же по окончанию олимпийского турнира в Пекине, я решил для себя, что сделаю все, чтобы стать участником Олимпийских игр в Лондоне. Поэтому для меня попадание в расширенный список кандидатов в сборную – не сюрприз, а закономерный итог планомерной работы. Впрочем, какие-либо выводы делать пока рано. Впереди олимпийский сезон, по ходу которого нам будет необходимо доказать свою силу.

С этого года стрелковый союз России перешел на балльную систему отбора в Олимпийскую сборную, прежде всего, для того, чтоб сделать процесс отбора на Олимпиаду более прозрачным и понятным. Как у любой системы, у нее есть как преимущества, так и недостатки, над которыми продолжается работа.

Демина - серебряный призер Олимпиады в Сиднее, многократная чемпионка мира (скит):

- У каждого спортсмена бывают подъемы и спады. В уходящем году я не слишком удачно выступала на российской арене, хотя на международных соревнованиях показывала стабильно высокие результаты. Мне кажется, что решение о расширении списка кандидатов на участие в Олимпиаде было принято руководством стрелкового союза после того, как они внимательно изучили европейский и международной рейтинг, в которых я имею наилучший результат из российских спортсменок, выступающих в дисциплине «скит». Я буду стараться максимально использовать этот дополнительный шанс на поездку в Лондон. Олимпийские игры 2012 года могут стать шестыми в моей карьере. Подготовка к олимпийскому сезону уже началась. Накануне мы вернулись со сбора на Кипре, где члены сборной России проводили контрольную стрельбу. Я и Василий стали победителями этих внутренних соревнований.

Я недавно заказала себе новый приклад. Члены сборной России ездили на оружейную фабрику в Италию, где заказывали ружья для выступлений. Когда специалисты этой фабрики изучили мое прежнее ружье, они были очень удивлены тем, что я вообще что-то выигрывала. По их словам, приклад, изготовленный в частной мастерской по индивидуальному заказу, имел серьезные технические изъяны, которые значительно усложняли для меня условия стрельбы.