ПЕРЕПИСКА БЕЗ ОТВЕТА

В минувшую пятницу в Арбитражном суде РТ состоялось предварительное слушание по иску НПФ "Тонар" к "Нижнекамскнефтехиму". Научно-производственная фирма требует с химического гиганта долг в 32 млн. рублей за аренду оборудования.

Предысторию спора газете «БИЗНЕС Online» рассказал руководитель НПФ «Тонар» Георгий Гильмутдинов. Еще в 1991 году он выкупил в собственность простаивающее оборудование на "Нижнекамскнефтехиме" и организовал там предприятие по производству метилтретбутилового эфира – специальной добавки в моторное топливо для машин, создав под это дело фирму «Филтон».

«Мы выкупили ржавеющее, бездействующее, приносящее только убыток оборудование. И "Нижнекамскнефтехим" продал нам его с удовольствием, потому что оно было убыточно. Поскольку я прошел на "Нижнекамскнефтехиме" путь от аппаратчика до главного инженера завода, я знал технологии и организовал там такое производство», - говорит Гильмутдинов.

Чуть позже предприниматели из Санкт-Петербурга продали "Нижнекамскнефтехиму" патент, по которому на оборудовании, выкупленном "Тонаром", можно было производить не менее востребованные добавки для моторного топлива.

«Гендиректор "Нижнекамскнефтехима" Владимир Бусыгин обратился к нам с просьбой передать ему в аренду данное оборудование с правом реконструкции, чтобы он мог организовать там новое производство. Предприятие обязывалось за это своевременно платить. В 1999 году такое соглашение было подписано. Сейчас эта продукция приносит "Нижнекамскнефтехиму" неплохую прибыль. Свою же фирму «Филтон», которая была создана под это дело, нам пришлось закрыть», - говорит Гильмутдинов.

Через несколько лет выплат за аренду оборудования "Нижнекамскнефтехим" начал задерживать оплату и постепенно у него стал расти долг, утверждает Гильмутдинов. На письма "Тонара" ответов от предприятия не приходило. В 2010 году "Тонар" подал в суд на взыскание пени.

«Когда мы имеем бумажную прибыль, то должны ее зачислить, так как платим с нее налоги. В итоге у нас все оборотные средства выбиваются. Нам не с чем работать. У нас нет денег. Миллионеры, голые миллионеры – вот как! То есть деньги есть, а их в то же время и нет. Поэтому мы были вынуждены подать в суд», - подчеркивает руководитель "Тонар".

В итоге судебного решения "Нижнекамскнефтехим" выплатил часть долга - 1,4 млн. рублей, но после вновь прекратил выплаты, общая сумма которых на данный момент составляет 32,4 млн. рублей.

ХОТЬ ПО ЗАКОНУ, ХОТЬ ПО ПОНЯТИЯМ

«Сейчас долг продолжает расти. Теперь на основании судебного решения пишем письма, мол, ребята давайте жить дружно, - продолжает Гильмутдинов. - И в итоге что? Они нам даже не отвечают! То есть взяли, пользуются, а при капитализме так не бывает – частная собственность, если взял, так будь любезен – плати, хоть по закону, хоть по понятиям. И опять же, как правильно говорит господин судья, здесь уже чисто арифметически все доказано, и согласно 69 статье АПК, то есть то, что доказано в суде, уже доказывать не требуется. Я надеялся, что представитель "Нижнекамскнефтехима" скажет: ребята, давайте заключим мировое соглашение, но опять я этого не увидел. Вместо того, чтобы не загружать суды, решать полюбовно в Нижнекамске, мы вынуждены ехать сюда».

Представитель "Нижнекамскнефтехима" указал на недостаточность документов, подготовленных стороной истца, но в целом довольно невнятно отвечал на вопросы судьи, часто оперируя фразой «затрудняюсь ответить». Он отказался дать газете «БИЗНЕС Online» комментарий по данному судебному процессу.

Рассмотрев мнения сторон, суд назначил основное заседание на конец января.