Правительство РФ планирует к концу 2022 года ввести в некоторых вузах образовательные программы в области киберспорта, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «дорожную карту» «Новые коммуникационные интернет-технологии».

Вместе с тем, по данным издания, планируется ввести курсы по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий для создания контента.

Инициатором идеи выступил «Ростелеком». Компания аргументировала это тем, что компьютерные игры развивают интерес студентов к обучению, когнитивные способности и навыки командной работы. Кроме того, участники рынка и вузы уверены, что подобные образовательные программы востребованы, поскольку в области разработки игр существует дефицит кадров.

В «Ростелекоме» отмечают, что киберспортивные дисциплины уже существуют в мировых вузах: в Калифорнийском университете Беркли, Флоридском университете и Нью-Йоркском.

В федерации компьютерного спорта России рассказали изданию, что организация уже работает с НИУ ВШЭ и Финансовым университетом при правительстве, также планируется сотрудничество с НГУ физической культуры, спорта и здоровья им. Лесгафта, Тамбовским госуниверситетом и др.

Объем финансирования всей программы до 2024 года составит 17,6 млрд рублей, из которых 8,6 млрд рублей должны выделять из федерального бюджета. Какая сумма пойдет конкретно на мероприятия по развитию игровой индустрии, не сообщается.