1. Открытие выставки пиксельных руин повседневности Present in the Past Дмитрия Окружнова и Марии Шаровой

С 28 июля

Фото: «БИЗНЕС Online»

Тотальная живописная инсталляция Present in the Past Дмитрия Окружнова и Марии Шаровой — это 9 крупноформатных полотен, дополняющих обломки и звуки отпадающей от стен штукатурки, составляя 72 кв. м фрагментированного распада реальности.

Экспозиция состоит из двух серий работ — RM и 206 Partial Content, которые ранее не выставлялись вместе, хотя один проект вытекает из другого. 206 Partial content («частичное содержание» на языке программирования) отражает размышления художников о мифе СССР. Живописцы принадлежат к поколению, выросшему после развала Союза. Они тщетно пытаются собрать прошлое с помощью интернета и технологий. Обломки найденных в сети и написанных на холсте фотографий похожи на потрескавшуюся штукатурку, которая сыпется со стен их мастерской в полуразрушенном Доме культуры в городе Кинешма Ивановской области, став неотъемлемой частью живописной инсталляции.

Первая и пока единственная выставка серии, RM, открылась за неделю до локдауна в одной из галерей Москвы и на три месяца стала аллюзией на саму себя. Название RM представляет собой сокращение от слов room («комната») и remove («удалить»). Это проект о современной реальности, которая, загружаясь в сеть, мгновенно становится историей. Художники видят комнату как место обитания человека, из которого он периодически вылезает наружу, совершая бегство в иные миры, прежде всего виртуальные. Реальность выстраивается и разрушается, повинуясь своему естественному циклу, и человек ей совершенно ни к чему. Виртуальность кромсает реальность, пространство начинает смещаться, превращается в сетевой шум.

Окружнов и Шарова говорят: «Да и город наш (Кинешма прим. ред.) весь в руинах, разваливается, и мастерская — руина, и вокруг все из кусочков. И так любой город в России, кроме Москвы. Поэтому и бегут все из этих городов. Кто в Москву, а кто в сеть… чтобы не видеть всего этого. У нас был случай: сидели дома с детьми, они в телефоны свои уставились. Мы им говорим: „Выключите, лучше поиграйте или погуляйте“. А они нам: „Так ведь там намного интересней, чем здесь!“»

Процесс конструкции – деконструкции лежит в основе творческого метода художников. Сначала художники создают на компьютере коллаж из фотографий, найденных в интернете. Сетевые фото должны резонировать с их ощущениями и показывать опустевшие места обитания современных людей, подверженные распаду. Затем они переводят коллаж в живопись, наслаивая друг на друга фрагменты и частицы. Один фрагмент сменяется другим, тем самым не давая зрителю дойти до дна изображения. Возникают гибридные образы новой визуальности.

Художники работают вместе с 2012 года и уже заявили о себе, исследуя синтез реального и виртуального в эпоху постинтернета. Окружнов и Шарова — авторы персональных и участники многочисленных групповых выставок в галереях России и Германии, а также международных биеннале и ярмарок современного искусства. Их работы находятся в собраниях Московского музея современного искусства, фонда культуры «Екатерина» (Москва), корпоративной коллекции Газпромбанка (Москва), центра им. Курехина (Санкт-Петербург).

Выставка проводится при поддержке газеты «БИЗНЕС Online». Генеральный информационный партнер — «БИМ-радио».

12+

Стоимость билетов: 150 рублей, для студентов — 100 рублей, для детей до 18 лет и пенсионеров вход свободный.

Галерея современного искусства «БИЗОN» (ТЦ «Родина», ул. Баумана, 44/8, первый этаж). Режим работы: ежедневно с 13:00 до 21:00


2. #Адиляпрокино (с 29 июля)

рекомендую:

«Круиз по джунглям» (реж. Жауме Кольет-Серра)


Приключенческое фэнтези), в котором героиня Эмили Блант на пару с Дуэйном Скалой Джонсоном отправляется в опаснейшее путешествие по Амазонке. Фильм «Круиз по джунглям» как проект задумывался еще в 2006 году и был вдохновлен масштабным тематическим парком аттракциона «Диснейленда», который имитирует круиз по рекам Южной Америки и Африки. Типично диснеевский проект: ярко, динамично, понятно. Я бы не сказала, что от зрелища у вас будет захватывать дух и вы запомните эту «поездку» надолго, но все же прокатиться по аттракциону с главными героями может быть весьма увлекательно.

12+


«Красотка на взводе» (реж. Таня Уэкслер)


Неоновый боевик с Кейт Бекинсейл, компанию которой составили Стэнли Туччи, Бобби Каннавале и Сьюзен Сарандон. Линди живет с редким неврологическим расстройством — она боится, что может убить кого-то в приступе ярости. За режиссуру картины отвечает Таня Уэкслер («Коллекторша», «Без истерики!»), а историю (очевидно, вдохновленную боевиками о сильных дерущихся женщинах типа «Люси», «Солт» и «Взрывной блондинкой») придумали сценаристы Луис Веймауф и Скотт Ваша.  

Женщина — главный персонаж боевика, эта традиция становится классикой в кино, надо привыкать. Думаю, что «Красотка на взводе» — добротный жанровый фильм с эффектной героиней, хорошими боями и правильным развитием сюжета.

18+


«Родовое проклятие» (реж. Джозеф Маркантонио)


Камерный фильм ужасов о беременной, которая сталкивается со зловещими силами. Помимо классических хоррор-элементов, режиссер и сценарист Джозеф Маркантонио предлагает драматическую историю об утрате, затрагивая темы, актуальные для каждого зрителя. По словам автора картины, он стремился акцентировать внимание не на классических хоррор-элементах, а на психическом расстройстве главной героини, преодолевающей горечь утраты. Зрители получают возможность взглянуть на мир с точки зрения человека в глубоком кризисе. По своей концепции «Родовое проклятие» оказывается ближе к социально направленному кино Джордана Пила, нежели к фильмам ужасов в привычном понимании. И такой микс оказывается довольно любопытным.

16+


«Чистое место»  (реж. Никиас Криссос)


После дебютного полнометражного фильма под названием «Бункер» немецкий режиссер греческого происхождения Никиас Криссос возвращается с картиной, сюжет которой разворачивается вокруг таинственного религиозного культа. Фильм был представлен на Каннском кинорынке Marché du Film.

Криссос искал для своей картины лучшую и креативную команду. Например, он выбрал оператора Йоши Хеймрата, впечатлившись его работой над фильмами «Лучший из миров» и «Берлин. Александерплац». Режиссер хвалил его уникальное видение, которое помогло точно воссоздать атмосферу фильма. В качестве композитора был приглашен Джон Гюртлер, являющийся лауреатом европейских кинопремий.

На «Чистое место» стоит обратить внимание ценителям продвинутых ужасов с налетом арт-хауса: красиво, неспешно, интригующе и по истине жутко! Новое поколение хорроров должно быть именно таким, на мой взгляд.

16+

сомнительно:

«За гранью жизни» (реж. Майк Бернс)


Криминальный триллер с Брюсом Уиллисом, где звезда «Крепкого орешка» и «Армагеддона» играет пожилого законника на пенсии, которому приходится вновь выйти на тропу войны, чтобы спасти героиню Джейми Кинг («Город грехов», «План побега – 2»). Постановкой по сценарию Билла Лоуренса занимался режиссер-дебютант Майк Бернс, и это очень заметно: фильм получился крайне проходным и абсолютно вторичным. Даже Уиллис не спасет такое кино, поэтому ставку на него было делать бессмысленно.

18+


«Золушка и заколдованный принц» (реж. Линн Саузерленд)


Сказка о Золушке адаптировалась для больших экранов десятки раз. Наиболее известная версия была представлена студией Уолта Диснея в 1949 году, а в 2015-м на экраны вышел игровой ремейк. Существует также советская экранизация 1947 года. Ну а «Золушка и заколдованный принц» — первая режиссерская работа Линн Саузерленд для широкого проката. Ранее она ставила мультфильм «Мулан-2» (2004), вышедший сразу на ТВ. По сюжету новая работа очень далека от оригинальной сказки (это история Золушки, в которой принц оказывается не тем, за кого себя выдает), но меня скорее смущает не это, а качество анимации. Можно, конечно, посмотреть разок, но можно и обойтись.

6+


3. Стендап-концерт Ильи Соболева

30 июля

Один из самых популярных и откровенных стендап-комиков России, блогер и некогда участник «Смеха без правил» на ТНТ Илья Соболев приедет в Казань с большой юмористической программой «Стендап-машина».

18+

Стоимость билетов: 1200–3200 рублей.

КСК «УНИКС» (ул. Профессора Нужина, 2/27), начало — в 19:00


4. Цирковое шоу «Дикая планета»

С 29 июля по 8 августа

Фото: «БИЗНЕС Online»

Благодаря аттракциону «Дикая планета» под руководством Виктора Тихонова зритель окажется в мире загадочной дикой природы, где можно одновременно увидеть бизонов, яков, верблюдов, пони, лошадей, дикобразов, а также попугаев ара и какаду Натальи Борк, которые играючи и мастерски исполняют трюки, поражая своей артистичностью и виртуозностью. Кроме того, программа насыщена впечатляющими и эффектными номерами, красивыми костюмами и невероятными трюками. Акробаты, воздушные гимнасты, эквилибристы, дрессировщики, балет и веселые клоуны в очередной раз докажут, что цирк — это также можно будет увидеть в шоу. И один из самых зрелищных номеров шоу — «Выше облаков», где акробаты на встречных качелях под руководством Александра Скокова выполняют потрясающие трюки, и воздушные гимнасты на оригинальном аппарате Ярославны Водяник проделывают невероятные вещи.

0+ 

Стоимость билетов: 500–1300 рублей.  

Казанский цирк (пл. Тысячелетия, 2), расписание смотрите здесь.


5. Лекция «Кто учит роботов общаться с человеком?» 

30 июля

Фото: pixabay.com

На сегодняшний день практически все роботы — от промышленных манипуляторов и марсоходов до роботов-пылесосов и роботов-питомцев — в той или иной степени должны обладать навыками взаимодействия с человеком. Директор лидирующей российской магистерской программы по робототехнике, один из ведущих российских специалистов в области интеллектуальной робототехники, автор более 200 научных публикаций Евгений Магид расскажет, какими принципами руководствуются разработчики при создании алгоритмов, программного обеспечения и интерфейсов, необходимых для успешного общения человека и робота. Речь пойдет об актуализации законов Айзека Азимова и предсказаниях Рэя Курцвейла, об эффекте Зловещей долины и эмоциональных роботах.

6+ 

Стоимость билетов: 100 рублей. Регистрация по ссылке.

Центр современной культуры «Смена» (ул. Бурхана Шахиди, 7), начало — в 19:00


6. Просмотр и обсуждение фильма «Отпуск в сентябре» 

31 июля


Режиссер картины Виталий Мельников стал первым, кто снял кино по произведению советского драматурга Александра Вампилова. В 1975 году в прокат вышел фильм «Старший сын» по одноименной пьесе Вампилова. А вот «Утиная охота» находилась в то время под негласным запретом. Правда, Мельникова не покидало желание ее экранизировать, и через какое-то время его вызвали в Москву и официально предложили заняться проектом. Но чиновники намекнули, что запустить его в производство нужно под другим названием, и, когда настанет срок выпускать картину в прокат, комиссия «удивится и разозлится», узнав, что это снято по Вампилову, но даст ленте зеленый свет. Чтобы съемки не сорвались, Мельников быстро собрал команду из кинематографистов-единомышленников и уехал снимать в Петрозаводск, подальше от людей, которые могли вмешаться в творческий процесс.

Съемки продолжались всего два месяца, еще быстрее ленту смонтировали, озвучили, и Мельников отвез ее в Москву, чтобы показать комиссии. «Отпуск в сентябре» понравился чиновникам, однако премьеру отложили почти на 8 лет, и на экраны картина вышла лишь в 1987 году — через 6 лет после смерти Олега Даля, сыгравшего главную роль.

6+ 

Вход свободный. 

Галерея искусств сверхмодерна (ул. Дзержинского, 5), начало — в 17:00


7. TheatreHD. Премьера оперы «Электра»

31 июля


Проект TheatreHD представляет кинотеатральный альманах, посвященный 100-летию Зальцбургского фестиваля — старейшего музыкально-театрального фестиваля Европы и мира. Одним из первых будет показана опера «Электра» — кровавая психоаналитическая драма Штрауса на либретто своего друга и постоянного соавтора Гофмансталя.

Две литовских сопрано — Аушрине Стундите и Асмик Григорян — воплощают партии Электры и ее сестры Хрисофемиды в многоплановой психологической постановке Кшиштофа Варликовского на музыкальном пиршестве, которое приготовил Венский филармонический оркестр под управлением Франца Вельзера-Места.

16+

Стоимость билетов: 600 рублей.    

Кинотеатр «Киномакс» (ТЦ «Тандем», проспект Ибрагимова, 56), начало — в 15:00


8. Открытие выставки «Здравствуй, старик», посвященной Рустаму Фаттахову

С 1 августа по 8 сентября

Рустам Фаттахов (15.12.1946 – 17.12.2019) — представитель «неофициального» казанского искусства, поколения вечно молодых сердцем художников и один из участников знаменитой выставки «6 художников» 1970 года.

На выставке будут представлены картины, раскрывающие разные стороны его творчества, выполненные в разных стилях и жанрах: лиричные пейзажи старой Казани, теплые жанровые сюжеты, ироничные и причудливо пестрые зарисовки быта, интеллектуальный стиль посвящения — все это показано через призму собственного восприятия художника.

0+ 

Вход свободный.

Галерея «Дом ART» (ул. Некрасова, 32), режим работы: вторник – пятница — 12:00–20:00, суббота – воскресенье — 10:00–20:00, понедельник — выходной.


9. Лекции просветительского интернет-проекта Arzamas

1 августа

Фото: «БИЗНЕС Online»

Онлайн-показы лекций интернет-проекта Arzamas — одной из лидирующих российских платформ самообразования. Основа сайта — курсы по истории, литературе, искусству, антропологии, философии, о культуре и человеке:

  • в 15:00 — «Русский язык за 18 минут». Все, что нужно знать о русском языке и его истории: сленг, оканье и мат, ѣ и ё, Мефодий и Розенталь;
  • в 16:30 — «Самая быстрая история русского искусства XX века». В 25-минутном видео рассказывается о ключевых направлениях и важных художественных объединениях. Например, супрематическим «Черным квадратом» Малевича завершилось упрощение художественной формы, которое начали участники авангардного объединения «Бубновый валет». А в 1980-х появилось новое поколение художников, для которых искусство было угаром и весельем. В 90-х их сменили радикальные акционисты, выстраивающие баррикады напротив Кремля.

6+ 

Вход свободный.  

Горкинско-Ометьевский лес (пр. Победы, 69)


10. Концерт солиста группы «Ледокол Пушкин» Сергея Костюжкова

30 июля


В эту пятницу на террасе Нацбиблиотеки можно послушать Сергея Костюжова — музыканта казанской группы «Ледокол Пушкин». В обычной жизни Костюжов — менеджер в IT-компании, а в свободное время создает электронную музыку и пишет песни.

6+ 

Вход свободный.

Национальная библиотека РТ (ул. Пушкина, 86), начало — в 19:00