Использование при строительстве дорог щебня по старому ГОСТу сэкономило бы порядка 1,5 млрд рублей в год без ухудшения качества, пишет РИА «Новости» со ссылкой на отчет Счетной палаты.

«Свершившаяся техническая „революция“ в области дорожного строительства не предложила принципиально новые составы асфальтобетонных смесей», — пишут аудиторы, отмечая, что стоимость асфальтобетонов по новым стандартам в сравнении с традиционными вместе с тем значительно возросла.

Это приводит к удорожанию 1 т щебня по новому ГОСТу: например, в Татарстане — в среднем на 19,7% до 1,69 тыс. рублей, в Краснодарском крае — на 68% до 1,5 тыс. рублей, в Забайкалье — почти на 122% до 1,3 тыс. рублей.

Фото: «БИЗНЕС Online»

С учетом разницы стоимости старого и нового щебня включение старого в перечень разрешенных материалов могло бы сэкономить средства федерального бюджета в объеме почти 1,5 млрд рублей ежегодно, подсчитали аудиторы. При этом, по их данным, показатели состояния дорожного покрытия участков, на которых применялись традиционные и новые стандарты, практически не отличаются, а колейность отдельных участков с применением новых асфальтобетонов оказывается даже выше.

По оценкам экспертов, требования к свойствам асфальтобетона в новых стандартах не учитывают должным образом российский климат. Их высокая пористость может приводить к преждевременному разрушению покрытий в регионах с влажным и холодным климатом.