Председатель правления УК «Роснано» Сергей Куликов и гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин обсудили работу над проектом «Водоробус», а также перспективы развития электротранспорта в России.

Соглашение о реализации проекта «Водоробус» было подписано 2 июля в рамках московского урбанистического форума. Создание такого вида транспорта на основе российских разработок и технологий обеспечит сплошное внедрение электродвижения на всей маршрутной сети как внутри города, так и за его пределами, передает пресс-служба «Роснано». Кроме того, применение водоробуса в пассажирских перевозках снизит углеродные выбросы более чем в 10 раз, пополнять запас топлива необходимо лишь раз в сутки. Протестировать первый водоробус планируется уже в следующем году.

«Использование водородных элементов в транспортном комплексе может стать основой в решении фундаментальной задачи. В организации полного производственного цикла опираемся на значительный опыт „Роснано“ по взаимодействию с лабораториями и компаниями-партнерами, а также компетенцию „ИнЭнерджи“ в области электрохимии и водородных топливных элементов», — отметил Куликов.

Представители «Роснано» и КАМАЗа также рассмотрели возможности масштабирования проекта. По данным аналитиков, объем рынка экологичного общественного транспорта России возрастет в 10 раз к 2025 году. При сохранении текущих темпов Москва сможет полностью перейти на электробусы к 2030 году.

Когогин отметил, что в ближайшее время российской автопромышленности придется перестроиться, чтобы к 2030 году снизить выбросы парниковых газов в атмосферу до 70%. Для этого автопроизводителям придется активнее вести проектирование высокотехнологичных транспортных средств на альтернативных видах топлива, заниматься их производством и созданием соответствующей инфраструктуры, сказал гендиректор КАМАЗа.

Напомним, на этой неделе премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании межведомственной рабочей группы по развитию водородной энергетики. Куликов и Когогин также вошли в ее состав.