Сегодня на брифинге в кабмине РТ министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Айрат Хайруллин рассказал о запуске новых электронных государственных и муниципальных услуг.

70 новых электронных услуг заработало в июле 2021 года на портале госуслуг РТ, это услуги 16 министерств и ведомств и 43 муниципальных образований. За прошедшие две недели с момента вывода услуг через портал уже было подано более 100 заявлений, сообщил министр. Наибольшей популярностью у пользователей за этот период стали пользоваться новые услуги минтруда РТ, минобразования РТ, комитета РТ по биоресурсам, а также исполнительных комитетов Рыбно-Слободского, Елабужского и Лаишевского районов РТ.

В числе новинок — услуга минстроя РТ по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, услуги минобразования РТ — подача электронного заявления для организации отдыха своего ребенка в каникулярное время, аттестация и прохождение квалификационных тестов для педагогов, услуга минтранса РТ по выдаче разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа на легковом такси. Также в электронном виде на портале госуслуг РТ теперь можно оформить удостоверение о статусе многодетной семьи, получить услугу по присвоению спортивных разрядов и пр.

В числе новых электронных муниципальных услуг появились согласование перепланировки помещений в многоквартирном доме, выдача разрешения на установку рекламной конструкции, предоставление земельного участка в аренду с проведением или без проведения торгов и др.

Хайруллин сообщил, что до конца 2021 года в РТ в электронный вид переведут еще 44 услуги. «Мы определили для себя два временных срока: 40 новых электронных услуг будет выведено на портал в октябре — ноябре этого года, а оставшиеся четыре услуги — в декабре», — сообщил министр.

Напомним, что, согласно указу президента РФ, к концу 2022 года в стране 95% социально значимых государственных и муниципальных услуг должно предоставляться в электронном виде. Татарстан планирует выполнить эти задачи досрочно.