Mercury Retail Group, которая владеет сетью алкомаркетов «Красное & Белое», рассматривает вариант проведения IPO (первое публичное размещение акций) и наняла Ernst & Young для проведения due diligence — составления объективного представления об объекте инвестирования. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в инвестиционных кругах. На конец 2020 года сеть «Красное & Белое» включала 8,8 тыс. точек.

Собеседник газеты утверждает, что сейчас владельцы сети обсуждают несколько параметров. Размер IPO может составить 15−20% с перспективой дополнительного размещения. С учетом SPO в свободном обращении может оказаться 25−30% акций ретейлера. В пресс-службе «Красного & Белого» не смогли подтвердить информацию, а Ernst & Young от комментариев отказалась.

«Косвенно на подготовку „Красного & Белого“ к IPO указывает переход в компанию на аналогичную должность начальника управления по связям с инвесторами X5 Retail Group Андрея Васина», — говорится в материале.

По словам одного из источников, Mercury Retail Group рассчитывает на оценку бизнеса «Красного & Белого» на уровне 0,5 размера выручки сети. «Это консервативные ожидания», — уточнил спикер. По данным Infoline, выручка сети в 2020 году составила 490 млрд рублей.