Мошенники придумали новый способ обмана россиян — злоумышленники зарабатывают на туристах с помощью поддельных сайтов для бронирования гостиниц. Об этом пишет РИА «Новости».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мошенники регистрируют несуществующий отель или апартаменты на платформе бронирования и начинают принимать заявки на проживание. После получения первых обращений они связываются с туристами напрямую и просят еще раз подтвердить бронирование, введя данные своей банковской карты на сайте. Причем ссылка на оплату, которую высылают мошенники, ведет на поддельную интернет-страницу, очень похожую на сайт бронирования. Потребитель может не подозревать, что, вводя данные карты и подтверждая операцию, он в действительности совершает перевод другому лицу — мошеннику», — рассказал агентству исполнительный директор ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст.

Эксперт посоветовал не взаимодействовать с гостиницей по финансовым вопросам в мессенджерах, по телефону или электронной почте. «Если бронирование осуществлялось через платформу, то и коммуникации должны вестись только через нее. Надо понимать, что специальные сервисы бронирования появились как раз для защиты прав потребителей, они берут на себя риски недобросовестности отелей», — сказал он.

Во-вторых, утверждает Шуст, в большинстве банков карточные переводы должны подтверждаться одноразовым паролем, который приходит по СМС, а в сообщении всегда указывается назначение платежа. Нужно внимательно посмотреть, что оно соответствует той операции, которую вы совершаете, — в противном случае лучше позвонить в банк. В-третьих, эксперт рекомендует не вводить данные карт на неизвестных или подозрительных сайтах.