Евгения Галиуллина: «Если первый ПВЗ мы запускали месяц, то на последующие, на весь процесс, от заявки до открытия, уходила неделя-две. Открывали их почти друг за другом» Евгения Галиуллина: «Мы давно хотели организовывать доставку товаров, но думали, что это будет достаточно трудозатратно. А Ozon предоставляет почти все»

Из туристического бизнеса в e-commerce: как стать партнером Ozon

Франшиза Ozon проста по процедуре оформления и доступна по вложениям. Все условия заключения партнерского договора — от заявки до подписания — можно изучить на сайте или в телеграм-канале для партнеров

Что касается паушальных взносов и роялти, к которым привыкли все франчайзи, то у Ozon их нет. Как правило, на старте необходимо 150–200 тыс. рублей, но есть примеры, когда хватало почти вдвое меньшей суммы. При этом основные расходы уходят на аренду помещения и его ремонт по стандартам Ozon. Также если вы, как владелец ПВЗ, планируете нанимать сотрудников, стоит задуматься о дополнительной финансовой подушке для выплаты зарплат. Но, основываясь на опыте многих франчайзи, начинать работу одному проще и экономнее, по крайней мере до тех пор, пока на точке не создается постоянный поток клиентов. 

Предприниматель Евгения Галиуллина из Йошкар-Олы вместе с супругом начала партнерство с Ozon, когда их прежний семейный бизнес — визовый центр — закрылся из-за пандемии и нужно было искать новый способ заработка:

«На открытие первого ПВЗ мы шиканули, вложили 100 тысяч. Потом пришло понимание, что можно и мебель заказать дешевле в небольшом частном цехе, и ремонт сделать своими силами. Таким образом, на запуск последующих пунктов уходило уже 50–60 тысяч, и это, действительно, не затраты, а инвестиции в будущее. На шестой месяц работы первая точка уже вышла «в плюс». Сейчас у нас уже 10 ПВЗ: 7 — в Йошкар-Оле, остальные — в области. Мы давно хотели организовывать доставку товаров, но думали, что это будет достаточно трудозатратно. А Ozon предоставляет почти все — рекламные материалы, хорошие стартовые условия, электронный документооборот, прекрасную информационную поддержку. К тому же территориальные менеджеры всегда на связи».

Ежемесячный оборот — от 600 тыс. до 2 млн. рублей — это наиболее важный для бизнеса с OZON показатель, так как партнеры получают процентный доход с оборота Средний ежемесячный оборот точки — 2,5 млн рублей, а у Евгении их открыто 10

Средний ежемесячный оборот точки — 2,5 млн рублей, а у Евгении их открыто 10. Доход предпринимателей формируется из процента с оборота точки. При этом первые три месяца Ozon платит своим партнерам повышенное комиссионное вознаграждение (7–8,8% от оборота в зависимости от выбранного тарифа). Соответственно, чем больше количество посылок и чек каждого заказа, тем выше выручка.

«Для открытия ПВЗ лучше выбирать районы, где высока стоимость квадратного метра жилья. Как правило, там живут более обеспеченные покупатели, которые заказывают товары из средне-высокого и премиального ценового сегментов, и, соответственно, там крупнее средний чек и меньше возвратов — около 15 процентов. А в густонаселенном районе возвраты достигают 20–25 процентов, хотя это и нивелируется невысокой стоимостью заказов. Однако в минусе Ozon своих партнеров в любом случае не оставляет. Каждый возвратный товар также оплачивается — 15 рублей с любого возврата или обмена».

OZON разрешает через свои ПВЗ выдавать посылки других маркетплейсов и логистических операторов — при условии, что их реклама будет расположены не на фасаде, а внутри помещения ПВЗ — самый популярный канал доставки — 70% покупателей пользуются именно услугами пунктов выдачи для получения посылок

Доставка next day и тысячи ПВЗ — все это кластер Казань

Кластер «Казань» включает в себя 12 регионов: Кировскую, Самарскую, Нижегородскую, Оренбургскую, Пензенскую, Саратовскую, Челябинскую области, а также охватывает Чувашию, Марий Эл, Мордовию и Татарстан. Всего в кластере порядка 1,5 тыс. партнерских пунктов Ozon. 

После открытия фулфилмент-центра в «Новой Туре» у клиентов Ozon появилась возможность получать больше товаров в режиме next day — на следующий день. Скорость доставки способствует популяризации пунктов выдачи и онлайн-шоппингу в целом. 

«Сейчас у нас более 500 партнеров в Казанском кластере. Большинство присоединились к нам за последний год. Конечно, мы связываем это со значительным улучшением нашей программы для франчайзи. И также мы продумали возможности для дополнительного дохода. Например, мы совершенно не против, чтобы партнеры выдавали заказы сторонних логистических операторов или установили постаматы в своей охранной зоне. Также у нас отдельно оплачиваются заказы наших принципалов — брендов, которые используют только логистику Ozon», — говорит Денис Дьяченко.

Ozon не ставит ограничений по количеству пунктов для своих партнеров, однако для предпринимателей франшиза обеспечивает охранную зону — территорию, внутри которой другой партнер не может открыть ПВЗ. Ее размеры и границы рассчитывает автоматизированная программа. 

ПВЗ — самый популярный канал доставки: 70% покупателей пользуются именно услугами пунктов выдачи для получения посылок. В декабре прошлого года Ozon обработал 1,2 миллиона посылок в один из пиковых дней декабря. А в июле 2021 года, который раньше считался месяцем затишья для розничной торговли, Ozon в среднем фиксирует 800 тыс. заявок. 

«Мы очень молодая франшиза, попасть для нас в рейтинг Forbes — большой успех, — говорит директор по развитию партнерских логистических программ Ozon. — Мы начали развивать пункты выдачи заказов по модели франшизы только в конце 2019 года. Финансовая поддержка, двойное вознаграждение для франчайзи в течение 90 дней, бесплатные промоматериалы и многое другое, — все партнерские программы появилось буквально за последний год. За это время к нам присоединились больше 2 тысяч партнеров по всей стране, что, конечно, говорит о качестве нашей франшизы».

О главных новостях развития ПВЗ вы можете узнать в телеграм-канале — Ozon и партнеры.