КАМАЗ совместно с МГТУ им. Баумана разработал самосвал «КАМАЗ-6561», предназначенный для карьерных работ в автономном режиме. Об этом сообщает пресс-служба завода.

Самосвал, получивший имя «Геркулес», разработали в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ».

Фото: kamaz.ru

Двигатель внутреннего сгорания «КАМАЗа-6561» приводит в действие электрический генератор, который синтезирует энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Последняя благодаря накопленной энергии помогает самосвалу подняться в гору на чистом электричестве. Такое преимущество «Геркулеса» перед дизельным аналогом позволит экономить до 15% топлива.

Размер автомобиля в длину составляет 10,12 м, в ширину — 3,43 м, в высоту — 4,033 метра. Снаряженная масса шасси — весом в 31 т, а грузоподъемность — 40 тонн. Автомобиль предназначен для перевозки насыпных грузов по пересеченной местности и грунтовым дорогам. Кроме того, на борту самосвала предусмотрена система ADAS 5-го уровня, благодаря которой он может работать в режиме дистанционного управления.

Разработчики проекта ведут подготовку самосвала к полигонным испытаниям, после которых автомобиль отправят на опытную эксплуатацию в компании добывающих отраслей промышленности.