После открытия полномасштабного авиасообщения с Турцией на туристический рынок вернулись горящие предложения со скидкой при вылете через 2−5 дней. Как отмечают представители отрасли, они начали появляться с прошлой недели, скидки достигают 40%, сообщает «Коммерсантъ». По мнению экспертов, это связано с тем, что россияне начали откладывать поездки, и туроператоры вынуждены снижать цены.

Фото: pixabay

Представитель национальной сети туристических агентств Игорь Блинов назвал тенденцию возвращения горящих туров негативной для бизнеса. «Для агентов это накладывается на то, что многие туры реализуются на регулярных рейсах, за продажу билетов на которые мы не получаем комиссию, работая фактически себе в убыток», — поясняет он.

Представитель туроператора «Интурист» Дарья Домостроева появление горящих туров связывает с меняющейся географией вылетов из-за открытия рейсов из новых городов. Кроме того, свою роль в этом процессе играет высокая конкуренция на турецком направлении, где работают почти все операторы, и специальные предложения самих отельеров.

При этом гендиректор Travelata.ru Станислав Сацук говорит о том, что после всплеска бронирований на фоне возобновления с 22 июня полномасштабного авиасообщения сейчас наблюдается охлаждение — число бронирований сократилось на 15%. Одновременно снизилась и сумма среднего чека.

Тормозит рост спроса на путешествия в Турцию необходимость сдавать ПЦР-тесты при отсутствии прививки, а также открытие других направлений, где цены также снижаются. Речь идет о Тунисе, Греции и Кипре.

Впрочем, эксперты отмечают и наличие факторов, которые, наоборот, мотивируют россиян присматриваться к поездкам в Турцию. В их числе проблемы на Кубе, когда более 150 россиян получили положительные результаты экспресс-тестов на COVID-19 при прибытии на курорт. Путешественников изолировали в отелях, несмотря на отсутствие симптомов заражения и сделанные в России прививки. Кроме того, в связи с погодными условиями и наводнениями снижается спрос на российские курорты.