Сегодня на ТАНЕКО состоялась церемония начала строительства установки по производству резиномодифицированного битума — совместный проект компаний «Татнефть» и MOL Group (Венгрия). Он позволит производить дорожное покрытие, более износостойкое, чем традиционное, и обеспечит вторичную переработку до 500 тыс. автомобильных шин в год. Объем капвложений оценивается в 1,2 млрд рублей, причем 50% финансирования покроет грант Венгрии, присужденный на условиях рентабельности и соответствия структурным условиям.

Фото: Олег Спиридонов

Проектная мощность установки — до 25 тыс. т резиномодифицированного битума в сезон. Запуск установки запланирован на первую половину 2023 года, рассказал на церемонии гендиректор ТАНЕКО Илшат Салахов.

«Это современная новая продукция, которая обеспечивает лучшее качество покрытия, более краткий путь торможения. Мощность производства в Нижнекамске настолько велика, что продукцией, выпущенной за один год, можно покрыть более чем тысячу километров дорог», — отметил министр внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии Петер Сийярто. А президент РТ Рустам Минниханов подчеркнул, что для Татарстана — региона с большими перепадами температур — резиномодифицированный битум будет очень востребован.

Фото: Олег Спиридонов

Резиномодифицированный битум производится путем смешения битума с измельченной резиновой крошкой и специальным модификатором, препятствующим расслоению компонентов. В октябре 2019 года с использованием РМБ был уложен экспериментальный участок автодороги Альметьевск — Заинск протяженностью 1 км, и на сегодняшний день опытная эксплуатация показывает хорошие результаты, отмечают в компании. Согласно протоколам испытания кернов, толщина покрытия за год не изменилась, износ минимальный, а изменений в асфальтоукладочную технологию он не требует.

По сравнению с обычным битумом у РМБ отсутствует усталостное и термическое растрескивание, а также колееобразование при повышенной температуре. Более того, затраты на содержание дорог из РМБ, по оценке Венгерского института транспортных наук, ниже на 30%. Уточняется также, что тормозной путь на таких дорогах короче на 5−10% по сравнению с обычным дорожным битумом, а шум колес ниже на 2,5−3 dB.