Телефонные мошенники чаще всего звонят своим жертвам в самое неудобное для них время, когда им сложно сконцентрироваться. Для этого аферисты выбирают раннее утро, ночь, разгар рабочего дня понедельника, рассказали эксперты центра финансовой грамотности Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) минфина России. При этом отмечается, что в зависимости от времени года мошенники выбирают разные схемы преступлений, передает РИА «Новости».

«Как правило, телефонные мошенники стараются подобрать самый неудобный для жертвы момент. Звонки могут поступать рано утром или ночью. Это может быть разгар рабочего дня понедельника, вечер пятницы, новогодние каникулы, майские праздники или период отпусков. Задача злоумышленников — застать жертву в то время, когда ей сложнее всего критически анализировать информацию», — рассказала замдиректора центра Анна Горелик.

По ее словам, в таких ситуациях бывает сложно сориентироваться даже финансово подкованному человеку. «Приучите себя, что нельзя принимать серьезные решения „здесь и сейчас“. Всегда берите паузу, чтобы все обдумать или посоветоваться с близкими», — посоветовала эксперт.

Как отметил директор института Владимир Назаров, с прошлого года количество преступлений, связанных с финансовым мошенничеством, продолжает расти и даже набирает обороты. «Даже прослеживается некая сезонность: зимой был всплеск кибермошенничества, весной в разы увеличилась активность телефонных мошенников, сейчас прогнозируют рост преступлений, связанных с онлайн-покупкой туристических продуктов и авиабилетов», — рассказал он.

Назаров подчеркнул, что алгоритмы работы злоумышленников всегда меняются, поэтому нет смысла заучивать «маркерные» мошеннические слова, понимать их технические уловки. Важно критически относиться ко всем звонкам, никогда не сообщать по телефону личную информацию, любые данные по карте и счету, а также скептически относиться к сообщениям о том, что человек рискует потерять деньги, сказал спикер.