Завод основан в 1895 году, имя Горького присвоено в 1932 году. Спектр деятельности завода - судостроение, машиностроение, черная и цветная металлургия, производство оборудования для нефтегазодобывающей отрасли, изготовление крупных металлоконструкций, производство товаров народного потребления.
За годы своего существования заводом построено свыше 1500 морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 - военных. Среди них - малые противолодочные корабли, корабли связи и вспомогательного флота типа «Звук», десантные штурмовые катера на воздушной подушке «Скат», плавсредства для танков, большая серия противолодочных кораблей «Альбатрос», а также сторожевые корабли для ВМС Германии, Кубы, Югославии, Алжира, Ливии.
В начале 80-х годов сдан флоту первый в мире опытный противолодочный корабль на подводных крыльях «Сокол», а в 90-х построены два ракетных корабля на воздушной подушке «Бора» и «Самум», не имевшие на тот период аналогов в мире. В 2003 году передан в состав Каспийской флотилии сторожевой корабль «Татарстан».
Завод построил большое количество гражданских судов: грузовые теплоходы «Колхозница», буксиры-толкачи, рыбодобывающие суда, океанские транспортные рефрижераторы. С 1961 года сданы более 300 единиц скоростных пассажирских теплоходов на подводных крыльях «Метеор», которые эксплуатируются на реках России и за рубежом: в СНГ, Польше, Болгарии, Чехии, Венгрии, Югославии, Китае.
Предприятие имеет развитые машиностроительное и металлургическое производства, где выпускается широкая номенклатура продукции судового машиностроения и изделия для нефтегазодобывающей отрасли. С 1995 года завод вышел на мировой рынок титановых отливок.
Завод им. Горького изготовил около 12 тыс. т мостовых конструкций для строительства первой очереди мостового перехода через реку Кама в районе села Сорочьи Горы и пролетных строений для моста «Миллениум» в Казани.
Какие горизонты развития предприятия видит его руководство? Хватает ли заводу квалифицированных специалистов? Сколько получают рабочие и инженеры за свой труд?
Задавайте свои вопросы Ренату Мистахову здесь! Автор лучшего вопроса получит приз от Татфондбанка - партнера проекта "Интернет-конференции с деловым сообществом".
Справка Ренат Искандерович Мистахов Родился 12 октября 1975 года. Окончил Российский государственный открытый технический университет путей сообщения по специальности "организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте" (1999). До 2008 года - первый заместитель начальника Казанского отделения ГЖД, начальник отдела перевозок Казанского линейного станционного объединения, начальник станции Юдино. С 30 ноября 2009 года - генеральный директор ОАО "Зеленодольский судостроительный завод им. Горького". |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.