Камиль Баймухаметов: «Профессия логиста относительно новая, еще 10-15 лет назад о ней мало кто слышал, но сегодня специалисты этого профиля востребованы практически на всех предприятиях» Камиль Баймухаметов: «Профессия логиста относительно новая, еще 10–15 лет назад о ней мало кто слышал, но сегодня специалисты этого профиля востребованы практически на всех предприятиях»

«Все те знания, которыми я владею сейчас, мне приходилось получать методом проб и ошибок»

Динамичное развитие экономики требует четкого выстраивания всех бизнес-процессов на предприятии. Любые дополнительные издержки могут привести к коллапсу в бизнесе, и потому все бо́льшую популярность набирают профессии, связанные с оптимизацией. Одна из таких — профессия логиста. Именно этот специалист занимается организацией бизнес-процессов на предприятии, чтобы максимально снизить издержки.

Профессия логиста относительно новая, еще 10–15 лет назад о ней мало кто слышал, но сегодня специалисты этого профиля востребованы практически на всех предприятиях. Логистика требует знаний в различных областях — в экономике, географии, математике, — наличия навыков продаж и коммуникативных способностей. Хорошие логисты без труда находят работу и получают зарплату от 50 тыс. до 100 тыс. рублей и даже выше.  

Профессию логиста можно сравнить с врачебной — и в той и в другой есть множество направлений. Врач-терапевт и врач-офтальмолог — два разных специалиста, также и в логистике — организация бизнес-процессов, например, на молочном предприятии или в компании, занимающейся грузоперевозками, существенно различается.  В вузах же, где есть направление «логистика»,  дается общая теоретическая база, но практику приходится нарабатывать опытом. 

Однако существуют тренинги от логистов с большим опытом, которые могут восполнить пробелы в знаниях как теории, так и практики. Для того, чтобы изучить азы востребованной и высокооплачиваемой профессии, сегодня даже нет необходимости получать специальное высшее образование. Опытный логист, бизнес-тренер и антикризисный управляющий Камиль Баймухаметов создал именно такой тренинг, в котором синергия теоретических и практических знаний дает эффект, при котором его выпускники становятся востребованными  специалистами на рынке. 

Сам Камиль Баймухаметов с 2008 года работал в транспортной компании «Делко», автопарк которой включает в себя около 2 тыс. фур, в 2015-м возглавил департамент логистики и продаж компании. В 2019–2020 годах занимал пост антикризисного управляющего ТК «Олимп (около 400 фур), а сегодня готов поделиться своими знаниями и наработками. 

«Когда я начинал свою карьеру в логистике, был неопытным и находился в постоянном поиске информации, — вспоминает бизнес-тренер. — Я посещал курсы, но их преподавали теоретики. Я искал литературу, но нигде в ней нет реальных знаний, применимых на практике. Все те знания, которыми я владею сейчас, мне приходилось получать методом проб и ошибок. Я перенимал опыт старших товарищей и сейчас, пройдя большой путь от логиста до руководителя, антикризисного менеджера, я делюсь всеми своими наработками».

Для логиста важно иметь стратегическое мышление, знать азы психологии, чтобы уметь взаимодействовать с водителями и клиентами, обладать навыками продажника. Всему этому можно научиться на тренинге Камиля Баймухаметова. 

Составляя программу тренинга, Камиль Баймухаметов опирается на собственный опыт, в том числе и при прохождении кризисов Составляя программу тренинга, Камиль Баймухаметов опирается на собственный опыт, в том числе и при прохождении кризисов

«Мой тренинг – практический. Все знания, полученные на нем, могут быть применены в реальной жизни»

«Многие сложности в логистике происходят от банального незнания практических нюансов, — поясняет бизнес-тренер. — Логисты часто недооценивают труд водителей, не имеют опыта „холодных“ звонков, не понимают, как выстраивать диалог с клиентом, какие выгоды ему предложить. В институте об этом не рассказывают, но мои тренинги практические, все знания могут быть применены в реальной жизни».

Тренинги для логистов состоят из двух небольших программ. Первая полностью посвящена собственно азам профессии. В ее рамках изучается и география России, и вопросы оптимизации работы логиста, и математический расчет месяца по текущим результатам, даются навыки написания деловых писем под разную аудиторию и даже основы риторики для выстраивания эффективной коммуникации с заказчиком. 

Вторая программа позволяет тренировать навыки продаж. Тренер рассказывает о том, как совершать холодные звонки, составлять коммерческие предложения, обучает взаимодействию с клиентом с точки зрения психологии. 

Составляя программу тренинга, Камиль Баймухаметов опирается на собственный опыт, в том числе и при прохождении кризисов. 

«Логистика опирается на математику. Здесь важно знать расстояние, уметь рассчитывать прибыль, которую машина может принести за месяц, учитывать все расходы на топливо, систему „Платон“, возможный ремонт и замену запчастей, — рассказывает тренер. — Опытный логист со своей клиентской базой легко может спрогнозировать, сколько заработает за месяц и влиять на эти цифры».

Навыкам продаж в рамках своего курса он обучает для того, чтобы повысить квалификацию логиста. Камиль уверен — именно продажи являются естественным развитием профессии и знать их специфику необходимо. 

Причем в данном случае человек с опытом в продажах имеет несомненное преимущество и не столь важно, что именно он продавал — услуги, товары или даже еду. Базовые знания будут полезными, но для работы в логистике необходимо понимать специфику профессии и знать все ее тонкости. 

В рамках тренинга Камиль Баймухаметов делится реальными кейсами, собственным опытом в данной сфере, который точно окажется полезным начинающим специалистам. Эксперт объясняет, как избежать типичных ошибок и увеличивать средний чек от сделки.

Тренинг затрагивает многие сферы работы транспортной компании и потому подходит практически любому ее сотруднику. Он будет полезным и менеджерам по продажам, и логистам, и даже руководителям. 

Помимо тренинга Камиль Баймухаметов проводит аудит транспортных компаний. Это весьма востребованная услуга, которая позволяет клиентам получить мнение опытного специалиста Помимо тренинга Камиль Баймухаметов проводит аудит транспортных компаний. Это весьма востребованная услуга, которая позволяет клиентам получить мнение опытного специалиста

Решить боли топа и вывести компанию на новый уровень

Камиль уверен, что главное качество логиста — это ответственность, ведь он несет ее перед работодателем, заказчиком, водителем. Этому сложно научиться, а вот второму важному навыку — умению общаться — бизнес-тренер обучает на курсе. «Харизма, которая ощущается даже через телефонную трубку при разговоре с потенциальным клиентом, улыбка в голосе, позитивный настрой и нешаблонные фразы помогут заключить выгодную сделку и оставить у клиента приятные впечатления», — поясняет тренер.

Не стоит забывать и о трудолюбии и умении сосредотачиваться на задачах. Обладая этими качествами, специалист сможет построить прекрасную карьеру в логистике и не только. 

Помимо тренинга Камиль Баймухаметов проводит аудит транспортных компаний. Это весьма востребованная услуга, которая позволяет клиентам получить мнение опытного специалиста. Эксперт проводит беседу с каждым сотрудником, выясняя, находится ли тот на своем месте; изучает финансовые вопросы, подсказывая, каким образом можно сократить издержки, откуда брать новых клиентов и квалифицированные кадры. 

Еще один вариант взаимодействия с бизнес-тренером — консультация с топ-менеджером. Проводится она в формате ответов на любые вопросы руководителя и помогает решить его боли и вывести компанию на новый уровень.

Сейчас проводятся тренинги как для опытных логистов по собственному транспорту и экспедированию стороннего транспорта, так и для руководителей среднего и высшего звена. Любой человек из сферы логистики может безвозмездно задать один вопрос на тему логистики и продаж по форме обратной связи. Все вопросы и ответы будут опубликованы на сайте kamilbay.ru без раскрытия личных данных.