Руководство японской компании Mitsubishi* приняло непростое решение снять с производства легендарный Pajero. Возможно, причиной стал глобальный экономический кризис и сложная ситуация с продажами на европейском рынке. Возможно, для разработки новой версии внедорожника у концерна пока попросту не хватает свободных ресурсов и средств.

Четвертое поколение «Паджеро» появилось почти 15 лет назад, что для автомобильной индустрии более чем солидный срок. С тех пор модель кардинально не модернизировалась, в отличие от отрасли. По всей видимости, снять ее с производства планировали уже давно, как и завершить вместе с ликвидацией Pajero** целую эпоху.

Согласно официальным данным, последний внедорожник этой модели сошел с конвейера еще в марте, а сейчас компания распродает остатки. Собирался последний экземпляр на японском заводе, который пока продолжает выпускать  Митсубиси Аутлендер, но в скором времени прекратит сборку и этого, не менее популярного, внедорожника. Потом завод закроют.

Сигналы, что эпоха одного из лучших кроссоверов Mitsubishi близится к своему завершению, были заметны еще несколько лет назад. Сначала его перестали собирать в Европе, потом, спустя год, было остановлено производство внедорожника в России.

Предполагается, что последние Pajero, которые сошли с конвейера завода в Японии, будут продаваться в Австралии. Реализовать их планируют в течение нескольких ближайших месяцев. «Последние в своем роде» будут комплектоваться памятными шильдиками Final Edition.

В остальном последняя партия «австралийских» Pajero ничем не будет отличаться от своих более старых аналогов. На выбор покупателям предложат семиместный салон (по умолчанию).

Справедливости ради стоит отметить, что, несмотря на преклонный возраст линейки, последние Pajero будут оснащаться современными опциями вроде датчика парковки, электропривода сидений, датчиков света и дождя. В топовых комплектациях производитель предложит покупателям кожу, хром, алюминий и, конечно, люк. Под капотом у легенды оставят привычный турбодизель на 192 «лошадки».

Этот автомобиль считается легендарным не просто так. С момента его выхода Mitsubishi продали около 3,3 миллионов Pajero, а первый внедорожник с этим именем увидел свет в далеком 1981 году – 40 лет назад.

Что касается автолюбителей и ценителей японской классики, то они уверены, что Pajero не стоило снимать с конвейера. Достаточно было его немного доработать и привести в соответствие с современными стандартами индустрии.

* - Mitsubishi – Митсубиси

** - Pajero -  Паджеро