В ближайшие три года в России планируют увеличивать расходы на автодорожную сферу, говорится в аналитическом обзоре InfraOne Research «Инфраструктура — 2025: вызовы и перспективы». Однако в базовом сценарии развития автодорожной сферы аналитики полагают, что трассу Москва — Екатеринбург к 2023-му построят лишь до Казани, а до Екатеринбурга продлить не успеют.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как говорится в докладе, в федеральном бюджете на нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2021–2023 годы запланировано почти 775 млрд рублей. Ранее в рамках проекта предусматривалось выделение 184,5 млрд рублей из бюджета страны — ожидалось, что самые значительные расходы будут проводиться на региональном уровне. В 2021-м на реализацию нацпроекта хотят направить 278,8 млрд рублей.

«В рамках базового сценария развития автодорожной сферы мы полагаем, что основные цели по БКД будут достигнуты досрочно — еще в 2023 году. Самый дорогой концессионный проект в сфере автодорог — мост через Волгу с обходом Тольятти — сдадут в эксплуатацию вовремя (то есть до конца 2024-го), не возникнет проблем и со строительством четвертого моста через Обь в Новосибирске. При этом автомобильную магистраль Москва — Казань — Екатеринбург построят лишь до Казани, а до Екатеринбурга продлить не успеют», — сказано в обзоре.

В оптимистичном сценарии автодорога от Москвы до Екатеринбурга будет готова в срок полностью. В рамках пессимистичного сценария реализация всего нацпроекта и других автодорожных инициатив затянется до конца 2025 года. «В этом сценарии трассу Москва — Казань достроят до Казани с задержкой в сроках. Мы полагаем, что реализация такой версии событий возможна при заметном ухудшении экономической ситуации относительно нынешних условий», — считают аналитики.

Аналитический обзор InfraOne Research «Инфраструктура — 2025: вызовы и перспективы» подготовлен специально для XXIV петербургского международного экономического форума. В нем рассматриваются различные сценарии развития отрасли в следующие четыре года и ограничения, которые могут помешать их реализации. Здесь также проанализированы ближайшие планы федеральных и региональных властей по строительству инфраструктурных объектов.

Напомним, дорога из Казани в Екатеринбург станет продолжением уже реализуемого проекта трассы М12 из Москвы в Татарстан, время в пути по которой займет 6,5 часа вместо 12. В своем послании Федеральному Собранию президент РФ Владимир Путин дал поручение построить всю трассу за три года. Строительство скоростной дороги может обойтись в 850 млрд рублей. В мае президент поручил правительству направить средства на строящуюся магистраль из фонда национального благосостояния.