Мэр Нижнекамска Айдар Метшин провел совещание по модернизации инфраструктуры общественного транспорта. На повестке дня стоял вопрос устойчивой финансовой достаточности для организации пассажиропотока.

Директор проектов ГКР «ВЭБ.РФ» Андрей Ли отметил, что объем рынка пассажирских перевозок в России составляет 1 трлн рублей, при этом 80% перевозок приходится на серый бизнес. В стране кардинально устарели основные фонды общественных перевозчиков, тарифы стали экономически необоснованными. Кроме того, отсутствуют системные подходы к управлению общественным транспортом.

Ли подчеркнул, что ГКР «ВЭБ.РФ» рассматривает общественный транспорт не как бизнес, а как универсальную услугу. Поэтому тарифы должны быть экономически оправданы для населения. Однако проекты в рамках данной модели требуют участия властей федерального уровня. «Есть несколько программ софинансирования, но все они требуют индивидуального подхода», — сказал он.

«Наша главная задача — добиться трех основных показателей: комфорт, удобство, планирование. Чтобы общественный транспорт стал лицом города», — заявил Ли. По предварительным расчетам корпорации, в Нижнекамске совершается порядка 50 млн поездок в год и при реализации одного из предложенных проектов объем будет увеличиваться. Для обслуживания такого пассажиропотока необходимо 250 единиц транспорта среднего класса. В Нижнекамске подспорьем станет сохранившаяся трамвайная сеть, отметил он.

По мнению министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарита Ханифова, транспортная проблема в городе появилась из-за монетизации льгот, увеличения количества серых перевозчиков, нехватки кадров из-за неконкурентной зарплаты водителей автобусов. Он отметил, что общественный транспорт сейчас работает в 19 городах Татарстана, но пользуются им зачастую по остаточному принципу. Учитывая все эти аспекты, рынок общественных перевозок постепенно стагнирует.

Решить вопрос можно за счет привлечения заинтересованных лиц, считает министр. В их числе работодатели, работники сферы образования, соцблока.

«Мы занимаемся транспортной реформой в течение двух лет, — подчеркнул Айдар Метшин. — В решении этого вопроса необходим комплексный подход, когда мы будем его решать не за счет ежегодного субсидирования, а на постоянной основе. Только так мы достигнем устойчивого результата, который обеспечит качественную работу общественного транспорта».

Метшин заверил, что в городе продолжат работать над реформированием этой сферы. «Но параллельно будем изучать опыт и других городов, составим „дорожную“ карту дальнейшего взаимодействия с „ВЭБ.РФ“ с тем, чтобы найти оптимальную модель решения данного вопроса», — добавил он.

Ранее мэр Нижнекамска говорил, что летом в городе запустят новую маршрутную сеть общественного транспорта. Начнет курсировать новый подвижной состав, автобусы перестанут дублировать друг друга, а вахтовые и городские маршруты будут объединены.