Башкортостан инвестирует средства в будущий промышленный технопарк КАМАЗа в Туймазы. Контрольный пакет акций останется у автомобильной компании. Кроме того, власти региона намерены оказывать всестороннюю поддержку в ходе глубокой модернизации НЕФАЗа. Условия соглашений на прошлой неделе обсудили топ-менеджеры группы «КАМАЗ» во главе с гендиректором Сергеем Когогиным и делегация правительства РБ под руководством премьер-министра Андрея Назарова, передают «Вести КАМАЗа».

По словам Назарова, республика хочет предложить КАМАЗу условия лучшие, чем могут предоставить другие регионы. Так, у крупного производителя сохранится интерес к размещению в Башкортостане и других перспективных проектов. «Развитие производства пассажирского транспорта в Нефтекамске — очень важное для нас направление, и строительство промышленного технопарка в Туймазы тоже даст толчок развитию города. Наверное, и КАМАЗ не останется в накладе от такого партнерства — со своей стороны Республика Башкортостан готова обеспечить все условия для комфортного развития бизнеса. Республика готова и к собственным инвестициям», — сказал Назаров.

По словам Когогина, с точки зрения адресата налоговых сборов компании интересен в первую очередь домашний регион, однако жесткий дефицит трудовых ресурсов диктует свои правила.

Что касается перестройки НЕФАЗа, она требуется в связи с ростом рынка пассажирского транспорта. Закупки муниципалитетов будут нарастать — ВЭБ. РФ ждет скачка заявок на лизинг, по которому федерация предлагает скидку на автобусы в размере 60%, причем объем господдержки в этом году вырос в разы.

На этом фоне НЕФАЗ к 2024 году планирует выйти на стабильный выпуск 3 тыс. автобусов ежегодно. В прошлом году завод произвел порядка 1,8 тыс. единиц техники, цель на этот год — перевалить за 2 тысячи. До 2024-го мощность будет расти вместе с обновлением производства. Предприятие перейдет на полностью обновленный парк поколения А5 в трех классах — средней вместимости, большой и особо большой.

Для этого НЕФАЗу необходимо кардинально расчистить существующую площадку, санировать порядка 70 тыс. кв. м площадей, полностью модернизировать конвейер и другие производственные участки и запустить новый завод с новыми технологическими потоками, отметил гендиректор предприятия Владимир Курганов. Стоимость всего проекта оценивается в более 4 млрд рублей. Сторонам еще предстоит окончательно определиться с налоговыми преференциями, которые регион мог бы предложить инвестору.

Для промпарка в Туймазы потребуется 8 га земли, 4 тыс. кв. м административно-бытовых и 20 тыс. кв. м производственных площадей. Актуальный проект рассчитан на размещение 10 резидентов с созданием 460 рабочих мест. К концу года площади технопарка по плану будут заняты более чем наполовину, а за второй год заполнятся целиком. В поставленные сроки необходимо уложиться в связи с приближением бума на строительном рынке — КАМАЗ ожидает его к концу 2022 года. К тому моменту потребуется большое количество автобетоновозов, в производстве которых хотят задействовать будущий промпарк.

Судя по опыту КАМАЗа, инвестиции в площадку не должны выйти за рамки полумиллиона рублей и смогут достаточно быстро отбиться в виде федеральных налоговых субсидий, положенных резидентам таких парков. Войдя в капитал предприятия, Башкортостан сможет рассчитывать на данные субсидии. При этом контрольный пакет акций будущего парка останется за КАМАЗом.

Назаров также отметил, что республика готова подключиться и к другим инвестпроектам автогиганта, даже в иных регионах. По словам Когогина, у компании есть подходящие идеи для РБ, но для начала в регионе нужно поднять уровень профильного образования.

Отметим, что камский индустриальный парк «Мастер», который стал пилотным проектом КАМАЗа, разросся более чем на 1,4 млн кв. м площадей. В нем работают около 300 резидентов. Успешно развиваются аналогичные проекты в Ставрополе, Тутаеве, Димитровграде.