В прошлом году «Яндекс» зафиксировал 1,6 млн запросов на покупку самогонных аппаратов, что на треть больше, чем годом ранее (в 2019 году — 1,2 млн запросов). Такие данные представил бизнес-омбудсмен Борис Титов для президента РФ, пишет РИА «Новости».

Увеличение интереса связывается с резким снижением количества магазинов с лицензией на розничную продажу алкоголя в 2012–2017 годы. Так, в 2012 году насчитывалось 305 тыс. таких магазинов, а в 2017-м — 215 тысяч. На данный момент в России насчитывается около 219 тыс. магазинов с алкогольной лицензией.

«Из 160 тысяч сельских населенных пунктов 45% не имеют магазинов с лицензиями. Жители вынуждены потреблять либо самогон, либо нелегальный алкоголь», — уточняется в материалах доклада.

Согласно данным, увеличилось на 30% количество запросов на покупку алкоголя онлайн (около 64 тыс. запросов). Подчеркивается, что досудебная блокировка сайтов, введенная в 2017 году, не позволяет снизить объема продаж через интернет.

Ранее сообщалось, что «Почта России» запустит доставку российского вина при онлайн-заказах.