Статья полезна тем, кто планирует или уже начал сотрудничать с агентством интернет-маркетинга. Мы со своей стороны постарались подробно рассказать про зоны ответственности: за что отвечает агентство, а за что клиент. Рассмотрим на примере распространённых услуг: контекстная реклама, разработка и продвижение сайтов.

Продвижение сайта

Какие задачи решает агентство:

  • Внутренняя и внешняя оптимизация
  • Вывод запросов в топ выдачи Яндекс и Google (Гугл)
  • Привлечение на сайт целевого трафика
  • SERM (СЕРМ) — репутация бренда в интернете
  • Инициирование доработок сайта для повышения его юзабилити

Зона ответственности клиента:

  • Работа с лидами
  • Упаковка и качество продукта
  • Стратегия

Нельзя заплатить SEO-агентству (СЕО-агентству) и сразу ждать отличный результат. Продвижение сайта в поисковых системах не даёт быстрый результат. Выдача поисковиков постоянно меняется. Чтобы быть в топ, работа должна вестись регулярно: с ориентиром на обновления требований Яндекса и Google, результаты метрик, пользовательские запросы, конкурентов. Оптимизация сайта работает на долгосрочную перспективу. И важна постоянная коммуникация между подрядчиком и клиентом, чтобы проект не был убит недопониманием и разным видением целей.

Контекстная реклама

Какие задачи решает агентство:

  • Грамотная настройка контекста
  • Ведение и оптимизация объявлений
  • Работа с площадками
  • Контроль бюджета, стоимости лида

На что не влияет агентство:

  • Скорость загрузки сайта
  • Юзабилити сайта
  • Качество продукта
  • Сервис
  • Репутация бренда
  • Цены
  • УТП

Зона ответственности агентства — привести аудиторию на сайт. Клиент отвечает за большое количество факторов, благодаря которым лид станет клиентом.

Иногда нужны срочно лиды на конкретный продукт, но сайт клиента вообще не адаптирован и на его доработку нет ресурсов. В таком случае специалист инициирует создание лендинга, чтобы вести клиентов на него.

Также в контекстной рекламе важно правильно донести УТП. Если у компании его нет или оно не сформулировано, это не ответственность специалиста по контекстной рекламе. Если не была соблюдена сезонность продукта, результат рекламы тоже не будет показателем профессиональности агентства.

Разработка и техническая поддержка сайта

Агентство отвечает за:

  • Соответствие работы поставленному ТЗ
  • Отсутствие технических ошибок на сайте
  • Исправность функционала всех элементов
  • Готовность сайта к продвижению с технической стороны

Зона ответственности клиента:

  • Организация бизнеса
  • Сервис
  • Грамотное ТЗ
  • Понимание пути клиента

Не стоит думать, что во всех агентствах одни и те же услуги, которые отличаются только по цене. На самом деле один подрядчик будет просто инструментом, строго соблюдающим ТЗ от клиента. Другой предложит вам решения с учётом маркетинга, CJM (СДжиМ), регулярного теста гипотез.

В идеале даже технический специалист в маркетинговом агентстве должен знать базу маркетинга и понимать конечную цель своей работы, интересоваться трендами и обратной связью по своей работе от клиента. Чтобы иметь аргументы против, в ТЗ клиента есть пункты, которые точно убьют конверсию сайта.