В перечень компаний, которые по новому законопроекту должны будут открыть представительства в России, вошло 20 ресурсов, сообщил глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.

В их числе соцсети «Фейсбук», «Инстаграм», TikTok, «Твиттер»; видеохостинги YouTube и Twitch; мессенджеры WhatsApp, «Телеграм», Viber, Gmail; поисковые системы Google и Bing; интернет-магазины Amazon, Digital Ocean, Aliexpress, Ikea, Iherb и другие, сообщает РИА «Новости».

Напомним, в соответствии с новым законопроектом о регулировании зарубежных IT-компаний, организации с ежедневной аудиторией более 0,5 млн россиян могут обязать открывать представительства в России. В случае отказа компании могут столкнуться с запретами на размещение рекламы, сбор и передачу персональных данных, а также получение средств россиян.

UPD: в компании AliExpress Россия пояснили, что AliExpress в России — это совместное предприятие AliExpress Россия, в 2019 году созданное российскими компаниями Мегафон, РФПИ и Mail.ru Group и китайской Alibaba с долей российского участия 52%. Операционная деятельность компании осуществляется российским юридическим лицом ООО «Алибаба.ком (РУ)», а торговая деятельность переведена на российский домен .RU. Все российские пользователи покупают товары только на сайте aliexpress.ru, с сайта aliexpress.com все пользователи из России автоматически переправляются на российский локальный сайт.

«Сегодня в AliExpress Россия работает более 700 человек, включая более 500 разработчиков и ИТ специалистов. Мы строим компанию, полностью локализуя как приложение, логистику, так и сами товары: на AliExpress уже четверть оборота приходится на российских селлеров, и эти цифры также растут», — прокомментировали в пресс-службе компании.