Еженедельно жители Набережных Челнов становятся жертвами дистанционных мошенников и теряют от 3 млн до 5 млн рублей. За I квартал 2021 года ущерб насчитан в размере более 48 млн рублей — это в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2020-го Только с начала года было выявлено 730 таких преступлений. Об этом на брифинге заявила старший следователь отделения процессуального контроля СУ УМВД России по Набережным Челнам Наталья Башарова.
Рост количества таких преступлений связывают прежде всего с появлением нового вида дистанционного мошенничества. Преступники по телефону могут убедить потерпевшего оформить на себя кредиты. Каждый день от челнинцев в местное УМВД поступает от 3 до 5 заявлений. «Большая часть преступлений — это когда сами потерпевшие совершают какие-то действия. 80 процентов потерпевших знали, что такие преступления (дистанционные мошенничества — прим. ред.) cовершаются», — заявила спикер. Башарова описала примерный портрет преступника — это в основном люди среднего возраста — до 40 лет. «Но есть и несовершеннолетние. Среди мошенников есть и женщины, и мужчины», — добавила она.
Кроме того, резко выросло количество краж утерянных банковских карт. «Когда теряются банковские карты, нужно немедленно обратиться в отделение своего банка и заблокировать карту. Если уже совершены покупки, необходимо сохранить СМС-сообщения и обратиться в отделение полиции. В основном все переводы сохраняются в СМС, чем быстрее обратитесь, тем легче раскрыть преступление», — рассказала старший оперуполномоченный отделения ОУР УМВД по городу Набережные Челны Гульназ Галиева.
На сегодня с начала года задержаны 57 лиц, которые пользовались утерянными банковскими картами, возбуждены уголовные дела. В прошлом году за аналогичный период были задержаны 14 человек. Раскрываемость преступлений по утерянным картам, сообщили в УМВД, более 50%.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.