Президент РТ Рустам Минниханов принял участие в открытии стратегической сессии АО «Трансмашхолдинг» по цифровой трансформации.

Фото: tatarstan.ru

Татарстан сотрудничает с АО «Трансмашхолдинг» («ТМХ») не первый год, и компания является нашим стратегическим партнером, напомнил Минниханов. Он отметил, что для республики большая честь принимать топ-менеджмент компании.

По словам президента, за последние годы Татарстан стал одним из лидеров в области цифровизации, которая активно реализуется в Иннополисе. Здесь успешно внедряют новые разработки и сервисы, интернет вещей, 5G, на территории города также работают робот — доставщик продуктов и беспилотное такси. На базе Университета Иннополис создан опорный образовательный центр, обеспечивающий экономику квалифицированными IT-специалистами.

Фото: tatarstan.ru

«АО „Трансмашхолдинг“ обладает большими компетенциями в области создания современных поездов метро, электропоездов и трамваев. Мы также ожидаем успешной реализации нашего совместного проекта создания беспилотного метро в Казани. Для нас важно развивать сотрудничество Иннополиса и „Трансмашхолдинга“ по направлению подготовки кадров. Так, в 2020 году прошли обучение 258 специалистов компании. Кроме того, это и направления „развитие технологии машинного обучения“, „блокчейн“», — отметил Минниханов.

Напомним, что «ТМХ» и ООО «ЛокоТех-Сигнал» открыли в ОЭЗ «Иннополис» центр компетенций по беспилотным технологиям — компания «РэйлНекст» займется разработкой комплексной системы по организации беспилотного метро в Казани. В рамках проекта планируется модернизация существующих систем связи, управления движением, безопасности и эксплуатируемого на линии подвижного состава, а также развертывание новых систем для решения задач, непосредственно связанных с организацией автоматического движения поездов.

Как пояснили «БИЗНЕС Online» в ТМХ, казанский метрополитен неслучайно выбран в качестве первого в России для реализации беспилотного движения.

«Во-первых, он является самым молодым в стране, характеризуется современной инфраструктурой и оперирует новыми моделями подвижного состава. Это позволит нам реализовать проект с минимальными инвестициями в доработку систем и в короткие сроки, — уточнил глава ООО „ЛокоТех-Сигнал“ Андрей Романчиков. — Во-вторых, метро Казани демонстрирует высокие темпы роста пассажиропотока — с момента открытия он увеличился в 13 раз до 29 миллионов человек в год и продолжает плавно расти. При этом объем перевозок в сравнении с метрополитенами крупных мегаполисов относительно небольшой, что минимизирует риски, связанные с высокими требованиями к интервалам движения (как в Москве)».