Ассоциация российских онлайн-кинотеатров «Интернет-видео» требует включить Netflix в реестр Роскомнадзора. По мнению членов ассоциации (ivi, Okko, Megogo, Amediateka, Start и другие), аудитория Netflix превышает 100 тыс. пользователей в день, что обязывает ведомство включить платформу в реестр аудиовизуальных сервисов, пишут «Ведомости».

Соответствующий список был создан в декабре 2020 года. Включенные в него видеосервисы с российской аудиторией более 100 тыс. пользователей в день должны, в частности, зарегистрировать отдельное юрлицо и хранить данные российских пользователей на территории страны, напомнил «Коммерсантъ».

Отметим, что в апреле ООО «Развлекательный онлайн-сервис», под которым Netflix работает в России, сообщило о своих доходах. Так, за последние два с половиной месяца 2020 года выручка сервиса составила 462,96 млн рублей, а чистая прибыль — 24,4 млн рублей. Основываясь на этих данных, гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин оценил аудиторию Netflix в России в 180 тыс. пользователей с платной подпиской. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин уверен, что их более полумиллиона человек.

Ранее ассоциация уже обращалась к Роскомнадзору с аналогичной просьбой в отношении Amazon Prime Video, Apple TV+ и Google Play, однако ответ был «формальным».