Самая большая проблема с электросамокатами — то, что люди, управляющие ими, приравнены к пешеходам. Об этом заявил начальник УГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов.

«Сколько бы не было инициатив, чтобы внести изменения в правила дорожного движения, назвать их средствами индивидуальной мобильности, как их называют, к сожалению, пока у нас ситуация остается на том же уровне. Возникает очень много вопросов — должно ли лицо, управляющее самокатом, слезть с него и перейти пешеходный переход, спешившись. Так как они в принципе пешеходы, то по ПДД на самокате можно проехать. Но мы прекрасно понимаем, какую опасность это представляет для водителей, когда ты едешь: одно дело пешеход выходит, другое дело самокат летит», — сказал он на пресс-конференции.

По его словам, сейчас прорабатывается вопрос по упорядочению парковок для электросамокатов, «чтобы они не валялись, так как валяются», по снижению скорости до 10 км/ч по тротуарам. Кроме этого, еще одна серьезная проблема — это идентификация лица, которое берет самокат в прокат. Сейчас решением занимается минцифры РТ.

Напомним, в конце апреля ГИБДД и прокуратура республики проводили встречу с представителями Whoosh и Urent о мерах безопасности.