В апреле в России резко активизировались телефонные мошенники, которые представляются сотрудниками МВД, следственных органов, а также Центробанка. Эти аферисты более настойчивые и могут угрожать привлечением к ответственности при отказе сотрудничать, сообщили эксперты РБК.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, по данным сервиса для определения неизвестных номеров Kaspersky Who Calls, в апреле текущего года число звонков от мошенников-«силовиков» увеличилось в 4 раза по сравнению с декабрем 2020-го — февралем 2021 года. «Пик такой активности пришелся на конец марта и начало апреля. В мае сохраняется высокий уровень мошеннической активности», — пояснил аналитик компании Виталий Воробьев.

Он добавил, что в ходе беседы такие аферисты могут использовать профильные термины, они стараются придерживаться официального тона и бывают напористыми, чтобы заставить человека принять решение быстро и на эмоциях.

Директор блока экспертных сервисов компании BI. ZONE («дочка» Сбербанка) Евгений Волошин отметил, что активность такого вида обманов населения начала нарастать с июля прошлого года, а пика достигла в апреле.

«Вероятно, мошенники стали замечать, что звонки от лица службы безопасности уже не вызывают доверия, тогда как со звонками от правоохранительных органов население сталкивается нечасто — как с реальными, так и с мошенническими. Кроме того, многие люди начинают волноваться, если им звонят из полиции, что играет на руку сценарию злоумышленников», — сказал Волошин.

По мнению начальника отдела по противодействию мошенничеству центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексея Сизова, сам факт звонка от представителя силовых структур «влияет на сознание некоторых категорий граждан».