Директор ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков оценил в беседе с RT вступление в силу обновленного пользовательского соглашения мессенджера WhatsApp.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«С сегодняшнего дня у пользователей появится так называемое неотклоняемое уведомление о вступлении в силу новой политики конфиденциальности. Его не получится отменить или закрыть, оно будет мозолить глаза до тех пор, пока пользователь не согласится с этой политикой конфиденциальности. Если пользователь не будет соглашаться, то через несколько недель у него ограничится ряд функций, а еще через две недели исчезнет возможность использовать WhatsApp в принципе», — пояснил Зыков.

Специалист добавил, что WhatsApp не будет удалять аккаунт пользователя: «То есть если пользователь вернется, передумает и сможет принять политику конфиденциальности, то получит возможность и дальше пользоваться сервисом».

По прогнозу Зыкова, большинство пользователей «на автомате» согласятся с новой политикой конфиденциальности.

«Изменений в других мессенджерах ожидать не стоит. Дело в том, что сам по себе „Фейсбук“ стремится к тому, чтобы по максимуму монетизировать все свои данные. Они изначально предоставляют свои услуги бесплатно. То есть вы заходите и пользуетесь всеми сервисами, не платя деньги. При этом основной товар в данной системе — это сам пользователь. „Фейсбук“ продает его как товар для рекламодателей. WhatsApp до недавнего времени нормально не монетизировали… Поэтому они с точки зрения коммерческой компании стремятся по максимуму монетизировать все данные, которые у них есть», — объяснил специалист.

Зыков отметил, что, соглашаясь с новой политикой, нужно понимать, что если вдруг пользователь будет отключен от WhatsApp, то потребовать восстановить аккаунт «будет негде и такой возможности в принципе не будет».