«Казанского стрелка» отправили в СИЗО

В Советском районном суде завершилось заседание, на котором судья отправил на 2 месяца под стражу 19-летнего Ильназа Галявиева.

Во вторник утром он устроил бойню в 175-й гимназии Казани: пришел туда с гладкоствольным ружьем и сумкой патронов, расстрелял сотрудника школы, бросил на первом этаже взрывчатку. На втором этаже убил учительницу начальных классов, 55-летнюю Венеру Айзатову, затем поднялся на третий этаж, где шел урок английского в 8-м классе. Он убил учителя, 26-летнюю Эльвиру Игнатьеву, и расстрелял нескольких ее учеников, 7 из которых скончались. Также пострадали 18 человек.

Галявиев сам сдался полиции. Был допрошен. Он обвиняется в убийстве двух и более лиц. Ему грозит до пожизненного лишения свободы.

За пару часов до ареста СКР раскрыл данные о здоровье фигуранта: «Ильназ Галявиев на учете у врачей — психиатра и нарколога — не состоял. Однако, как выяснилось, он ранее неоднократно обращался за медицинской помощью в связи с сильными головными болями. Еще в прошлом году в связи с обращениями в одно из медучреждений ему был поставлен диагноз, свидетельствующий о заболевании головного мозга. С начала текущего года близкие также отмечали агрессивность и вспыльчивость в его поведении. Его текущее состояние характеризуется неадекватным поведением, что на данный момент препятствует полноценному проведению следственных действий с ним».

СКР потребовал арестовать фигуранта дела на 2 месяца, до 11 июля. Гособвинение представляет зам прокурора РТ Алексей Заика. Адвокат «стрелка» по назначению — Александр Гиляжев. Он не стал возражать против ходатайства следствия отправить своего клиента под стражу, «учитывая тяжесть содеянного».

Журналисты в зале суда засыпали Галявиева вопросами: «Вы раскаиваетесь в содеянном?», «Вы понимаете, что людей убили?», «Почему вы это сделали?», «Что вы скажете своей маме?». Галявиев хранил молчание, односложно отвечая только на вопросы судьи. В суд обвиняемого не пришли поддержать ни родственники, ни близкие. В зале — только представители СМИ и участники процесса.

К журналистам после заседания вышел зампрокурора РТ Заика. Он сообщил, что по статье «Терроризм» Галявиев пока не обвиняется, состояние здоровья не препятствует нахождению его в изоляции от общества. Расследование уголовных дел данной категории подразумевает психиатрическую экспертизу. Сообщников у Галявиева, по словам Заики, не было. Вопрос о том, находился ли он под психотропными веществами, будет разрешен в ходе экспертизы. Попыток суицида при задержании, до или после него силовики «официально не зарегистрировали».