США в начале года почти вчетверо увеличили закупки российского мороженого, став крупнейшим в мире его покупателем, пишет РБК со ссылкой на данные минсельхоза.

В первом квартале 2021 года российские производители мороженого увеличили экспорт в США в 3,7 раза до 1,9 тыс. т, стоимость поставленной продукции составила $ 4,7 миллиона. На втором месте в стоимостном выражении находится Китай, куда за январь — март было поставлено мороженого на $ 2,6 млн (плюс 66% к аналогичному периоду прошлого года).

По физическим объемам поставок второе место среди покупателей российского мороженого удерживает Казахстан: только за январь — февраль в эту страну было поставлено 986 т мороженого против 576 т, закупленных Китаем.

По словам гендиректора Кореновского молочно-консервного комбината Игоря Московцева, на экспорт отправляются те же виды мороженого, что поставляются на внутренний рынок.

«Самый российский вид мороженого — „стаканчик“, за рубежом его называют „русский стаканчик“. Поэтому данная категория всегда является базовым продуктом. Также к традиционным российским можно отнести „Лакомку“, которая востребована среди тех, кто родился на постсоветском пространстве. Более привычные для иностранцев вещи — рожки, а также мороженое с различными комбинациями вкусов», — рассказал Московцев.