Ильнар Хамидуллин: «Яхтинг-тур в Турцию мы с компанией забронировали еще зимой, билеты были уже куплены. Но в середине апреля авиасообщение с Россией было остановлено и все наши прямые рейсы отменили. Мы уже расстроились и собирались отменить поездку! Но в последний миг пришла идея, что можно добраться через Минск — так мы и начали искать обходные пути» Ильнар Хамидуллин: «Яхтинг-тур в Турцию мы с компанией забронировали еще зимой, билеты были уже куплены. Но в середине апреля авиасообщение с Россией остановили и все наши прямые рейсы отменили. Мы уже расстроились и собирались отменить поездку! Но в последний миг пришла идея, что можно добраться через Минск — так мы и начали искать обходные пути» Фото предоставлено Ильнаром Хамидуллиным

Из Казани — в Турцию с тремя пересадками по взлетевшим ценам

Яхтинг-тур в Турцию мы с компанией забронировали еще зимой, билеты были уже куплены. Но в середине апреля авиасообщение с Россией остановили и все наши прямые рейсы отменили. Мы уже расстроились и собирались отменить поездку! Но в последний миг пришла идея, что можно добраться через Минск — так мы и начали искать обходные пути. Деньги за билеты нам вернули, но пришлось покупать несколько билетов втридорога: маршрут потребовал серии пересадок.

В яхтинг мы собирались несколькими командами, всего нас было 10 человек. С ребятами из Казани купили прямые билеты до Минска через «Белавиа», потом до Стамбула и из Стамбула в Даламан. А команда из Москвы поначалу собралась ехать на машине. Но им сказали, что проезда нет и через границу их могут не пустить. Поэтому они поехали на поезде до Минска и оттуда, как мы, на самолете до Стамбула и потом в Даламан. Таких отчаянных, как мы, из России почти не было. Видели только украинцев, которые прилетели какими-то способами.

«В яхтинг мы собирались несколькими командами, всего нас было 10 человек. С ребятами из Казани купили прямые билеты до Минска через «Белавиа», потом до Стамбула и из Стамбула в Даламан» «В яхтинг мы собирались несколькими командами, всего нас было 10 человек. С ребятами из Казани купили прямые билеты до Минска через «Белавиа», потом до Стамбула и из Стамбула в Даламан» Фото предоставлено Ильнаром Хамидуллиным

До Даламана мы добирались в общей сложности три дня вместо одного. Провели весь день в Минске, погуляли, потом в Стамбуле отдыхали два дня. В Даламан долго ждали вылета, потому что сейчас туда нет частых рейсов. Вот так из-за осложнившейся логистики недельный яхтинг у нас растянулся на две недели.

Билеты, конечно, очень сильно подорожали. Улететь в одну сторону в Даламан стоило 23–28 тыс. рублей и оттуда так же. Хотя чартером я летал 1,5 года назад за 3,8 тысячи! Разница огромная. Думаю, что поездка мне обошлась в 2–3 раза дороже точно, около 150 тыс. рублей. Плюс еще же нужно было по несколько дней жить в отелях. Сам яхтинг стоил 700 евро с человека.

«Мы гуляли по пустому Стамбулу. Ощущение, что это декорации из фильма, и мы снимаем кино… Ходили по безлюдным улочкам — везде тишь да гладь» «Мы гуляли по пустому Стамбулу. Ощущение, что это декорации из фильма и мы снимаем кино… Ходили по безлюдным улочкам — везде тишь да гладь» Фото предоставлено Ильнаром Хамидуллиным

Взгляд на турецкий локдаун: безлюдные мечети, пустые улицы и доступные достопримечательности

Обстановка в целом была замечательная. Мы гуляли по пустому Стамбулу. Ощущение, что это декорации из фильма и мы снимаем кино… Ходили по безлюдным улочкам — везде тишь да гладь. С одной стороны, это было классно. С другой — необычно. Я был в Стамбуле третий раз и таким его еще никогда не видел.

С масками в Турции очень жестко. Если у нас их могут носить на подбородке, то там сами жители тебе кричат: «Mask, mask!» Полицейские постоянно следят — а штрафы там большие, до 900 лир, это по нашим деньгам 9 тыс. рублей. К тому же нам «повезло»: на следующий день по прибытии объявили жесткий локдаун. Закрыли школы, местные вообще заперлись дома. Все заведения закрылись, и работали только ресторанчики навынос и при отелях.

«В Турции закрыли школы, местные вообще заперлись дома. Все заведения закрылись и работали только ресторанчики на вынос и при отелях» «В Турции закрыли школы, местные вообще заперлись дома. Все заведения закрылись, и работали только ресторанчики навынос и при отелях» Фото предоставлено Ильнаром Хамидуллиным

Что касается тестов, за 72 часа у нас нужно было делать ПЦР-тест, а также заполнить специальную анкету. В Стамбуле в торговые центры, музеи и другие места пускали только по QR-коду. Это своего рода путевой лист, где нужно написать, откуда и куда ты едешь, сколько там будешь, где будешь жить.

Итак, прожив два дня в Стамбуле, полетели в Даламан. Оттуда добрались до Фетхие, где стартовал яхтинг. С карантином все было так же, как в столице. Мы кое-как нашли заведение, чтобы поесть! Особой неприязни к россиянам со стороны турок я не заметил. Но все же им, как я понял, не очень приятно то, что они сидят дома, а туристы гуляют.

«В чем плюс таких путешествий — это доступность всех туристических достопримечательностей. В одной из самой большой мечети Стамбула — Сулеймание, которая вмещает 5 тыс. человек я сидел практически один! Было немного странно» «В чем плюс таких путешествий — это доступность всех туристических достопримечательностей. В одной из самой большой мечети Стамбула — Сулеймание, которая вмещает 5 тыс. человек, — я сидел практически один! Было немного странно» Фото предоставлено Ильнаром Хамидуллиным

В чем плюс таких путешествий — это доступность всех туристических достопримечательностей. Мы наконец поднялись на Галатскую башню (историческая достопримечательность на склоне холма Галата — прим. ред.). Сколько раз я был в Турции, этого никогда не удавалось сделать, потому что там огромные часовые очереди! А тут — мы пришли, и никого нет, доступ свободен. А в одной из самой большой мечети Стамбула — Сулеймание, которая вмещает 5 тыс. человек, — я сидел практически один! Было немного странно.

«В последний день мы поехали в каньон Саклыкент, это самый длинный каньон Турции в национальном парке недалеко от Фетхие. И там мы также гуляли практически одни, такого никто никогда не видел» «В последний день мы поехали в каньон Саклыкент, это самый длинный каньон Турции в национальном парке недалеко от Фетхие. И там мы также гуляли практически одни, такого никто никогда не видел» Фото предоставлено Ильнаром Хамидуллиным

В последний день мы поехали в каньон Саклыкент, это самый длинный каньон Турции в национальном парке недалеко от Фетхие. И там мы также гуляли практически одни, такого никто никогда не видел. Если честно, это было мое самое крутое путешествие — по ощущениям. Ради этого стоило съездить — ведь по пустым улицам и городам оживленной обычно Турции, думаю, вряд ли когда-то еще удастся погулять.