Машина в розыске Интерпола, нарушители на «Делимобиле» и сотрудник органов, обещающий проблемы, — вот кое-что из того, с чем вчера пришлось столкнуться сотрудникам ДПС на рейде против автохамов. В погоне за водителями, которые не включают сигналы поворота, инспекторы также не упускали тонировку, непристегнутых ремней безопасности и выезд на автобусную полосу. О том, как инспекторы выбирают между предупреждением и штрафом, — в репортаже «БИЗНЕС Online» из автомобиля одного из экипажей.
Накануне корреспонденты «БИЗНЕС Online» присоединились к рейду республиканского ГИБДД в отношении водителей, не включающих поворотники
«Вот тебе монета. Если лезвие есть — можешь лезвием, можешь ножом»
Накануне корреспонденты «БИЗНЕС Online» присоединились к рейду республиканского ГИБДД в отношении водителей, не включающих поворотники. Обязанности водителя служебного автомобиля Госавтоинспекции выполнял старший лейтенант казанской дорожной полиции Эмиль Хамидуллин. Старший лейтенант Динар Ситдиков, сидя на переднем сиденье, снимал впереди идущие автомобили на видеокамеру, чтобы не упустить момент, когда кто-то начнет поворачивать или перестраиваться из одного ряда в другой без сигнала. Но сначала в поле зрения инспекторов попал автомобиль с тонированными боковыми стеклами, а к ним у нашего управления, как известно, отношение нетерпимое.
— Вправо останавливаемся, — командует Хамидуллин белому Hyundai Solaris через громкоговоритель. Автомобиль повинуется. Административное нарушение налицо, и водителю выписывается штраф.
— Я прошу прощения, а надолго это все? — поинтересовалась девушка с заднего сиденья. Как оказалось, водитель Hyundai Мурат Хайдаров не собственник автомобиля, а лишь везет клиентов в аэропорт.
Старший лейтенант Динар Ситдиков, сидя на переднем сиденье, снимал впереди идущие автомобили на видеокамеру, чтобы не упустить момент, когда кто-то начнет поворачивать или перестраиваться из одного ряда в другой без сигнала
— 5–7 минут, — заверил гражданку автоинспектор, составивший не один такой протокол. Пока «контора пишет», Ситдиков требует от водителя снять пленку на месте — «эксплуатировать транспортное средство с таким нарушением запрещено».
— Вот тебе монета. Если лезвие есть — можешь лезвием, можешь ножом, — невозмутимо предложил Ситдиков, протягивая Хайдарову 5 рублей.
— Командир, я ее устраню, дайте человеку до аэропорта доехать, — взмолился таксист. Но запрещено, значит, запрещено, и после недолгих пререканий ему все же приходится снять пленку. На счастье пассажиров, это заняло буквально несколько секунд и не потребовало никаких приспособлений. Хайдаров не потерял оптимизма и даже позировал на камеру, играя бицепсами в процессе устранения нарушения.
Но хороший настрой мгновенно слетел с него, когда старший лейтенант Хамидуллин «пробил» автомобиль по базе. Выяснилось, что его разыскивает Интерпол. Старшие лейтенанты были озадачены — таких случаев в их практике еще не было. Через цепочку звонков вышли на представителя международной организации уголовной полиции в Татарстане.
— Как она может быть в розыске? Я в ДТП был неделю назад, не раз меня останавливали, — недоуменно разводил руками водитель, пока инспекторы пытались разыскать концы, а потерявшие надежду и впавшие в панику пассажиры вышли из машины и стали вызывать другое такси.
— Разберемся с этим вопросом, чтобы и вы потом знали, на будущее, — вразумлял Ситдиков водителя, с грустью смотревшего на уезжающих с конкурентом клиентов.
— Если что, машина не моя, — напомнил он.
— Знаем, что не твоя, — успокоил его Хамидуллин, пока попросив подписать протокол за тонировку.
Заместитель начальника отдела Интерпола по Татарстану Ильдар Сунгатов по телефону разъяснил инспекторам, что любая машина, находящаяся в федеральном розыске, отмечается в базе за Интерполом, т. к. может быть вывезена в другую страну. А конкретный автомобиль находится в розыске за Москвой, правда, на момент угона он был желтого цвета. «Это чисто федеральный угон, доставляйте в отдел», — рекомендовал Сунгатов. Инспекторы сопроводили Hyundai до ближайшего поста и вместе с водителем передали коллегам, а сами продолжили рейд — ведь к выполнению основной задачи экипаж еще даже не приступил.
Пенсионер Анас Нуриев на проржавевшей насквозь LADA отделался предупреждением: инспекторы приняли во внимание его возраст, водительский стаж и отсутствие штрафов
«Видеосъемка ваша некачественная, по ней доказать ничего не получится»
Сервис каршеринга «Делимобиль» только на прошлой неделе запустился в Казани, пообещав, что завезет в столицу РТ больше автомобилей BMW, чем в любой другой город. Видимо, обещание сдержали, потому что машину именно этой марки накануне первой остановили за невключение поворотника. Водитель, представившийся Эмилем, не стал отрицать нарушение, так что показывать ему запись не пришлось. На вопрос корреспондента ответил, что за 10 лет вождения его впервые остановили за невключенный поворотник.
А вот водителя Honda не убедила даже видеозапись. Александр не признал нарушение и заявил, что оспорит решение в суде. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» он заявил, что работает в органах, и пообещал проблемы, если его лицо будет засвечено в СМИ. На вопрос, ссылкой на какие именно органы он пытается разрулить эту ситуацию, мужчина заметил, что это неважно.
— Я поворотником пользовался, видеосъемка ваша некачественная, по ней доказать ничего не получится, — уверенно заявил он сотрудникам ДПС.
— Хорошо, у вас есть право обжаловать данный материал в течение 10 дней, — не стал спорить Хамидуллин. По мнению инспекторов, на видео заметен легкий блик от другого источника света, а не сигнал самого поворотника. Кроме того, у водителя не оказалось страхового полиса — и 26 апреля ему уже выписывали за это протокол. С этим мужчина спорить не стал.
Всего за пять часов рейда силами казанского отдела ГИБДД УМВД по РТ к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ (штраф 500 рублей) были привлечены 112 водителей
Водителя «Яндекс.Такси» угораздило резко перестроиться перед самым носом у экипажа. По мнению инспекторов, кроме самого нарушения правил, такое поведение свидетельствует о том, что человек в принципе не следит за обстановкой вокруг автомобиля: ведь вряд ли водитель решился бы на такой маневр, если бы видел за собой экипаж ДПС. Сам водитель пояснил, что «взял вправо», чтобы избежать столкновения с впереди идущим автомобилем, который резко затормозил. Но со штрафом спорить не стал.
Пенсионер Анас Нуриев на проржавевшей насквозь LADA отделался предупреждением: инспекторы приняли во внимание его возраст, водительский стаж и отсутствие штрафов.
Всего за пять часов рейда силами казанского отдела ГИБДД УМВД по РТ к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ (штраф 500 рублей) были привлечены 112 водителей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 267
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.