В полицию Челнов с заявлением о мошенничестве обратилась 32-летняя местная жительница. Зная частые методы, используемые аферистами, она сверила номер звонивших ей злоумышленников с тем, который указан на официальном сайте банка. Поверив мошенникам, она перевела почти 230 тыс. рублей.

Как сообщает пресс-служба МВД по автограду, челнинка выполнила все рекомендации мнимых сотрудников безопасности, а когда деньги не вернулись на ее счета, поняла, что разговаривала с мошенниками.

«Известно, что аферисты покупают у операторов виртуальные АТС. Затем с помощью компьютерных программ они меняют номер станции на номер любого банка. Представляясь его сотрудником, преступники звонят своим жертвам, выясняют необходимые данные и похищают чужие сбережения, — поясняют в МВД. — Если мошенники звонят с номера банка, выждите несколько минут и перезвоните сами. Дело в том, что система устроена так, что подделать звонок с любого номера аферисты могут, но не способны принять сообщение. Также помните — никому не сообщать PIN, CVV и одноразовые пароли. У банка имеются все эти сведения, и банковскому работнику сообщать их не надо».

По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 158 УК РФ («Кража банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств»). Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 6 лет. Установлено, что злоумышленники звонили с 13 абонентских номеров, часть из которых зарегистрирована в Москве, Приморском крае и Ленинградской области.