Гендиректор ГК «Кориб» (дилер КАМАЗа), депутат Госсовета РТ от Партии Роста Олег Коробченко прокомментировал сообщение федеральных СМИ о нехватке грузовиков в РФ. По его словам, на российском рынке действительно наблюдается небольшой дефицит тяжелых грузовиков и малотоннажных транспортных средств.

«Дело в том, что сейчас данная отечественная продукция стоит дешевле, чем иностранная, — передает слова Коробченко пресс-служба Партии Роста. — Кроме того, возросшее качество наших грузовиков сегодня тоже серьезно конкурирует с иностранными брендами. Грузовики по высокой цене купить можно, но потребители готовы подождать более выгодный вариант. Кроме того, на создание дефицита повлиял отложенный из-за пандемии спрос».

Коробченко отметил, что те, кто заранее законтрактовал грузовики, дефицита с поставками не испытывают. Депутат считает, что производители пока не могут быстро нарастить мощности, поскольку это связано с выпуском комплектующих — данная ниша отстает от спроса, но усилия по импортозамещению и росту производства предпринимаются. Как только объем выпуска автокомпонентов увеличится за счет модернизации, автоматизации процессов, то дефицит исчезнет.

В связи с ростом спроса на продукцию КАМАЗа и увеличением темпа производства автомобилей компания возобновила прием персонала во все производственные подразделения. На данный момент на главном сборочном конвейере выпускается три поколения автомобилей — от К3 до К5. Согласно бизнес-плану, в 2021 году КАМАЗ выпустит 2,4 тыс. автомобилей поколения К5. В планах — выпуск 6,7 тыс. грузовиков К5 в 2022-м и свыше 11 тыс. — в 2023 году. С июля будет удвоено производство грузовиков поколения К5 — с 10 до 20 единиц в сутки.

С Коробченко согласился и депутат горсовета Челнов от Партии Роста, гендиректор ГК «Далини» (грузоперевозки, продажа запчастей) Руслан Нигматулин.

«Причин дефицита грузовиков немало: это и курс рубля по отношению к европейской валюте, благодаря которому отечественные марки стали более экономически привлекательными, поэтому многие транспортные организации переориентируются на отечественных производителей. Также хочу отметить рост интереса к белорусским производителям техники. Безусловно, на повышение спроса повлияли программы льготного автолизинга и господдержка бизнеса, — сказал Нигматулин. — Дефицит, возможно, частично связан со сложностями в обеспечении ритмичности поставок комплектующих из-за санкций в отношении РФ».