Управление госэкспертизы и ценообразования Татарстана по строительству и архитектуре, возглавляемое Мазитом Салиховым, заказало для себя служебный автомобиль премиум-класса за 6,3 млн рублей Управление госэкспертизы и ценообразования Татарстана по строительству и архитектуре, возглавляемое Мазитом Салиховым, заказало для себя служебный автомобиль премиум-класса за 6,3 млн рублей

Большому начальнику — большой автомобиль

Управление госэкспертизы и ценообразования Татарстана по строительству и архитектуре (ГАУ «УГЭЦ РТ»), последние 6 лет возглавляемое Мазитом Салиховым, заказало для себя служебный автомобиль премиум-класса за 6,3 млн рублей. Соответствующий тендер о необычном приобретении для автономного госучреждения появился накануне на сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Согласно документации госзакупки, исполнителю заказа предстоит непростая работа — поставить в учреждение свеженький Volkswagen Touareg, но не абы какой. В техническом задании тендера указывается, что дизельный полноприводный автомобиль обязательно должен быть 2021 года выпуска, на не менее 8-ступенчатой коробке-автомат, с максимальной мощностью двигателя не менее 249 л. с., с системой контроля усталости водителя, четырехзонным климат-контролем с антиаллергенным фильтром, обязательной обивкой сидений и дверных панелей кожей, интерьерной подсветкой, с сиденьями с функцией массажа, пакетом курильщика, регулируемым люком на крыше, текстильными ковриками, аудиосистемой с не менее 13 динамиками, USB, сабвуфером, 16-канальным усилителем, с колесными дисками диаметра не менее R20, тонировкой задней полусферы и т. д. Всего корреспондент «БИЗНЕС Online» насчитал порядка 70 специальных требований в техническом задании госзакупки. Последним требованием стоит обязательное наличие гарантии на Touareg — не менее 2 лет или 100 тыс. километров. В самом конце техзадания мелким шрифтом прописано, что включение всех этих дополнительных характеристик обосновывается «потребностями заказчика».

На официальном сайте дилера Volkswagen в России максимальная комплектация Touareg, наиболее подходящая под требуемые характеристики, обойдется в 4,6 млн рублей. С помощью конфигуратора на сайте эту комплектацию можно разогнать до 4,8 млн рублей. Но никак до 6,3 млн рублей — по всей видимости, такова цена отдельных прихотей вроде сабвуфера с усилителем и дисками R20.

Для того чтобы управление госэкспертизы имело возможность объявить такой тендер на поставку служебного авто, даже потребовалось отдельно просить специального разрешения минпромторга РФ на закупку из иностранного государства промышленного товара. Заявителем такого разрешения выступил сам Салихов. По приложенному документу, автомобиль должен быть из Словакии, поставщиком на российском рынке выступит ТТС, источник финансирования — «за счет собственных средств».

Сейчас госзакупка находится на стадии приема заявок, которая завершится 19 апреля. По заключаемому с исполнителем тендера договору, машину надо будет поставить до 14 мая.

«Он далеко не самодур. Значит, ему согласовали такую покупку»

«Закупка транспортного средства связана с заменой текущего транспортного средства того же класса, который уже был, в связи с тем, что транспортное средство выработало срок полезного использования (пробег соответствует износу 100 процентов)», — объяснили «БИЗНЕС Online» в ГАУ «Управление госэкспертизы и ценообразования РТ по строительству и архитектуре» причины приобретения нового авто.

В учреждении пояснили также, что на покупку этого транспортного средства были получены все необходимые разрешения республиканских служб. Закупку произведут за счет собственных средств ГАУ «УГЭЦ РТ», ни один рубль непосредственно из бюджета республики задействован не будет, заверили в учреждении, что, впрочем, не меняет сути.

Салихов в представлении не нуждается — это бывший мэр Альметьевска и глава Альметьевского района. Управление экспертизы он возглавил в 2015 году, причем оно было создано постановлением правительства РТ всего за месяц до его назначения. Уход Салихова был неожиданным для всех: о нем внезапно объявил сам президент РТ Рустам Минниханов на сессии альметьевского горсовета. Источники «БИЗНЕС Online» тогда говорили, что Салихов был человеком бывшего директора «Татнефти» Шафагата Тахаутдинова, а вот с новым гендиректором Наилем Магановым не сработался, что и привело к уходу с должности.

Найти более-менее свежую декларацию о доходах Салихова на сайте ГАУ «УГЭЦ РТ» не удалось. На предыдущем месте работы в Альметьевске мы нашли его декларацию за 2013 год. Тогда доход Салихова составлял 2,7 млн рублей. На него был зарегистрирован автомобиль Toyota Highlander.

Новое управление создали на базе управления государственной вневедомственной экспертизы РТ по строительству и архитектуре. «Мазит Хазипович все-таки строитель. У нас большие объемы строительства, поэтому мы создаем специальную структуру, которая будет и технологические, и ценовые вопросы контролировать», — так говорил Минниханов, выступая на сессии в Альметьевске. Новая структура сосредоточила в своих руках контроль за проектами и сметами бюджетных строек. Но, кроме госзаказа, услугами госэкпертизы могут на платной основе воспользоваться и частные застройщики. Видимо, отсюда и средства на новые внедорожники.

Самого Салихова нам описывают как человека жесткого, руководителя-хозяйственника, знающего строительную кухню от и до, со всеми выходами и входами, все уловки строителей по завышению или занижению смет. Собственно, за это его строители и не любят, но безмерно уважают за профессионализм и справедливость в работе. «Он далеко не самодур. А это значит, ему согласовали такую покупку», — отмечает собеседник газеты, напомнивший, что управление госэкспертизы прямо подведомственно минстрою РТ и его руководителю Марату Айзатуллину.