7 апреля в Арбитражном суде РТ состоялось очередное заседание по делу о банкротстве «Татфлота», которое наметило для судоходной компании выход из очередного кризиса 7 апреля в Арбитражном суде РТ состоялось очередное заседание по делу о банкротстве «Татфлота», которое наметило для судоходной компании выход из очередного кризиса

Долг погашен. Но кем?

7 апреля в Арбитражном суде РТ состоялось очередное заседание по делу о банкротстве «Татфлота», которое наметило для судоходной компании выход из очередного кризиса. Напомним, что банкротить компанию в этот раз, как и в прошлый, решила ФНС. Терпение налоговиков лопнуло из-за долгов компании в четверть миллиарда рублей (далее он возрос, превысив 300 млн), в июле 2019 года они выкатили «Татфлоту» иск, к которому подтянулись другие обиженные с мелкими претензиями в несколько миллионов. 24 августа 2020-го на предприятии ввели процедуру наблюдения. Вчера же в суде УФНС РФ по Татарстану обратилось с просьбой исключить его требования из реестра кредиторов: претензии к «Татфлоту» у налоговиков исчезли, потому что долга больше нет. В доказательство было представлено письмо районной налоговой службы, которая является администратором по налогам должника. Именно она сообщила, что задолженность, включенная в реестр кредиторов, погашена.

«Налоговая инспекция не предоставила [сведений], когда была погашена задолженность. Возможно, в период, когда рассматривалось заявление, и платежи были зафиксированы как невыясненные. Мы говорим, что задолженность отсутствует на сегодня, и выражаем свое право исключиться из реестра», — сообщил представитель ФНС в суде Айдар Губайдуллин.

С заявлением выступила и казанская компания ООО «Юлташ»: она изъявила желание погасить долги «Татфлота» перед налоговиками. С подобным заявлением компания уже обращалась в суд, но ей было отказано, об этом на суде сообщила представитель временного управляющего «Татфлота» Сергея Щекочихина. Но, что интересно, компания пояснила в суде, что «ничего не оплачивала» и «не располагает сведениями, о каких платежах говорит налоговый орган». Получился каламбур: «Юлташ» просил разрешения погасить уже погашенные кем-то долги.

Отметим, что с большой вероятностью «Юлташ» относится к «зонтику» империи Равиля Зиганшина, в который входит и сам «Татфлот» Отметим, что с большой вероятностью «Юлташ» относится к «зонтику» империи Равиля Зиганшина, в который входит и сам «Татфлот»

В попытках найти «благодетеля», который закрыл «Татфлоту» долг более чем в 380 млн рублей, судья обратилась к представителю ФНС, но тот только развел руками: кто оплатил задолженность — непонятно.

Отметим, что с большой вероятностью «Юлташ» относится к «зонтику» империи Равиля Зиганшина, в который входит и сам «Татфлот». Неудивительно, что спасателем выступает именно фактический владелец. Вопрос скорее в том, почему затянули матпомощь и довели ситуацию до критической.

По данным «Контур.Фокуса», ООО «Юлташ» зарегистрировано в 2018 году и занимается строительством дорог и автомагистралей. Предприятие завершило 2019-й с балансом в 243 тыс. рублей и чистой прибылью в тысячу рублей. Стопроцентным владельцем и директором компании является Румиль Нагуманов. Он также владеет и руководит казанским ООО «ПК „Бетонстрой“», эта компания покрупнее: баланс 1,7 млрд рублей, выручка в 2019 году составила 334,2 миллиона. Эта компания попала в список «БИЗНЕС Online» «Кто идет к миллиарду» в Татарстане. Ранее же «Бетонстрой» принадлежал Руслану Сагитзянову, который, в свою очередь, был последним директором перед ликвидацией ООО «Логистические транспортные системы». А 75% капитала этого ООО было оформлено на ООО «Современные технологии строительства» (СТС), которое ранее учредил лично Зиганшин.

Представительница Щекочихина на процессе не поддержала ни заявления ФНС, ни готовность «Юлташа» погасить долговое бремя. Эта сторона была против исключения требований налоговиков из реестра кредиторов, потому что в действиях «не был соблюден порядок». (И действительно, хотелось бы как минимум разобраться, кто же уплатил столь крупную сумму.) Кроме того, временный управляющий, по словам представительницы в суде, не получал соответствующее заявление от «Юлташа», что снова нарушает порядок ведения процесса. О том, что есть организация, которая готова погасить долги судоходной компании, управляющий узнал только из картотеки арбитража.

Представитель «Юлташ» на это ответил, что «управляющий злоупотребляет своими правами». «Нам непонятна позиция конкурсного управляющего. Почему он препятствует лицам, которые намерены погасить задолженность и прекратить процедуру банкротства? В данном случае мы считаем, что арбитражный управляющий злоупотребляет своими правами и осуществляет их не в соответствии с законом о банкротстве, с целями закона о банкротства», — сообщил представитель компании. А на вопрос судьи, желает ли компания выкупить задолженность, чтобы провести процессуальное правопреемство, представитель компании ответил, что «единственная цель — прекращение процедуры банкротства».

«Если нам будет предоставлено право на погашение, мы погасим и не будем просить правопреемство, а станем просить данное требование признать погашенным либо исключить из реестра. У нас нет цели вхождения в реестр требований кредиторов и каких-то последующих действий в рамках процедуры. Наша цель — только прекратить процедуру», — сообщил представитель «Юлташа». Налоговики со своей стороны напомнили: если суд удовлетворяет их ходатайство, то «в принципе процедура банкротства подлежит прекращению», и ФНС «приветствует данную позицию».

Посовещавшись, суд постановил удовлетворить заявление ООО «Юлташ». Компании дали срок до 21 апреля, чтобы оплатить долги «Татфлота» перед ФНС в размере 381,9 млн рублей. Тогда же, 21 апреля, состоится следующее судебное заседание, на котором рассмотрят заявление «Юлташа», а по его итогам — и обращение УФНС РФ по РТ.

На самом же предприятии в будущее смотрят оптимистично и вовсю готовятся к нынешнему навигационному сезону На самом же предприятии в будущее смотрят оптимистично и вовсю готовятся к нынешнему навигационному сезону

«Раз люди готовы выйти в навигацию, значит, все хорошо»

Если «Юлташ» действительно погасил долги «Татфлота» перед ФНС, у предприятия есть все шансы выйти из процедуры банкротства. По словам временного управляющего Щекочихина, у компании практически «не остается никого из кредиторов».

«Я думаю, предприятие выстоит. Единственное, нужно понимать, какой станет следующая процедура после наблюдения, что это будет — мировое соглашение, финансовое оздоровление или внешнее управление. Это зависит от того, какое сейчас решение примет собрание кредиторов. До 21 апреля суд действительно дал „Юлташу“ возможность погасить обязательные платежи. Более того, компания заявила на суде, что готова погасить долги и других кредиторов и часть якобы уже погасила. Сейчас надо понимать, какой будет позиция у „Юлташа“, будут они гасить или нет, 381 миллион — это серьезные деньги. Компания настаивает на прекращении процедуры банкротства. Если они погасят обязательные платежи всех кредиторов, то перспектива прекращения процедуры банкротства есть», — пояснил Щекочихин корреспонденту «БИЗНЕС Online».

На самом же предприятии в будущее смотрят оптимистично и вовсю готовятся к нынешнему навигационному сезону. По словам Щекочихина, директор «Татфлота» утверждает, что к нему компания готова. Подтверждает эти данные и минтранс Татарстана: на запрос корреспондента «БИЗНЕС Online» нам сообщили, что навигационный сезон откроется вовремя, маршрутная сеть и перевозчик, СК «Татфлот», сохраняются.

Марс Хамидуллин: «Навигация стартует где-то с 25 апреля, на грузовые перевозки с 25 апреля будем пытаться выходить, пассажирские перевозки готовим на 29 апреля» Марс Хамидуллин: «Навигация стартует где-то с 25 апреля, на грузовые перевозки с 25-го будем пытаться выходить, пассажирские перевозки готовим на 29 апреля»

«„Татфлот“ на праздники (имеются в виду майские праздники 2021 года — прим. ред.) полностью выйдет в работу, никаких проблем нет. Навигация стартует где-то с 25 апреля, на грузовые перевозки с 25-го будем пытаться выходить, пассажирские перевозки готовим на 29 апреля», — сказал «БИЗНЕС Online» исполнительный директор «Татфлота» Марс Хамидуллин. По его словам, суда, капитаны, вспомогательный персонал «на месте», на предприятии сейчас даже прорабатывают новые маршруты.

«Как раз занимаемся [новыми маршрутами], смотрим глубину, промеряем все. Если безопасное судоходство позволит, то по пассажирским перевозкам, может, что и родится. Рассматривается вопрос по „Чайке“ (газомоторное прогулочно-экскурсионное судно „Чайка-СПГ“ — прим. ред.), которую в прошлом году тестировали. Но судно еще не сдано в эксплуатацию заводом, когда его сдадут, тогда будет решаться вопрос об эксплуатации у нас, — говорит Хамидуллин. — А по ситуации с банкротством… Люди у нас старой закалки, раз они готовы выйти в навигацию, значит, все хорошо».