1. Накануне вечером власти Казани раскрыли кухню стартовавшего в конце марта ямочного ремонта дорог, который зависит от дохода бюджета РТ с акцизов на нефтепродукты. Чем выше сборы, тем больше дорожных ям удастся «вылечить». В этом году ремонт обойдется в 93 млн рублей, что на 17% больше, чем в  предыдущем.

  2. Ход дорожных работ вместе с журналистами оценил и заместитель руководителя исполкома Казани — председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев. По его словам, в этом году доходы от акцизов позволят закрыть больше проблемных участков дорог. В планах — ремонт шести футбольных полей дорожных ям, или 45 тыс. кв. метров, что на 12,5% больше, чем годом ранее. В приоритете — дороги с маршрутами общественного транспорта и высоким трафиком движения, где выбоины создают аварийные ситуации. Учитываются и обращения автомобилистов в «Народный контроль».

    «Состояние дорог Казани значительно лучше, чем в других городах, каждый год проводится капитальный, текущий ремонт. Но есть аварийные участки, которые требуют незамедлительного вмешательства, устранения ям», — рассказал Куляжев.

  3. Как работают «дорожные стоматологи»? Перед тем, как приступить к ямочному ремонту, устанавливают сигнальные конусы и временные дорожные знаки. Все работы во избежание пробок ведут в ночное время, кроме обрубки — ее стараются сделать днем или ранним вечером. Понятно, что водители ненавидят эти внезапно появляющиеся ямы с острыми квадратными краями! Но, согласитесь, спящим казанцам пронзительный вой дорожной фрезы и швонарезчика, дробный стук отбойного молотка далеко не в радость.

  4. Тем не менее накануне показали всю технологию. Итак, в дело вступает мини-погрузчик с навесной дорожной фрезой. С ее помощью вырезают поврежденный участок дороги площадью до 5 кв. м и глубиной 5 сантиметров.

  5. С помощью швонарезчика все стенки ремонтируемого фрагмента дороги станут ровными. Но не сразу.

  6. Остатки неровных сколов убирают отбойными молотками.

  7. Подготовленное отверстие чистят от мусора.

  8. Сушат, продувают бензиновой воздуходувкой или передвижным компрессором.

  9. Следующий этап — прогрев газовой горелкой. Теперь отверстия готовы к «пломбе» из литого асфальтобетона. Его везут с завода ООО «Казаньдорстрой» в поселке Новониколаевском.

  10. Черную дымящуюся жижу битумной смеси, перемешанной с каменной крошкой, применяют в холодную погоду, — она застывает за 30–40 минут. При потеплении до плюс 10 градусов дороги ремонтируют плотным асфальтобетоном на куда бо́льших площадях.

  11. Доставляют литой асфальт термомиксером (на заднем плане), похожим на бетоновоз из-за характерного механизма выгрузки. В бункере с помощью горелок непрерывно поддерживают температуру в 180–220 градусов, не давая застыть материалу. За ночь один миксер делает 3–4 рейса.

  12. Похожим на швабру инструментом окончательно ровняют поверхность еще не застывшей смеси.

  13. По словам мастера компании «Юлдаш» Равиля Абсалямова, за ночь бригада из 20 человек принимает 2–3 термомиксера. За смену такая бригада заливает 160 кв. м ям. А всего дорожный кариес в Казани «лечат» специалисты в составе 6 бригад с использованием 52 машин.

  14. Ямочный ремонт — мера временная, но это не означает, что «пломбы» вылетят на раз-два-три. Когда дорожники приступят к капитальному ремонту дороги, заплатки из литого асфальтобетона придется срезать , но это будет в том случае, если залатанная дорога вошла в перечень подлежащих капремонту. На дорогах, которым с капремонтом «не повезло», литой асфальт может прослужить сезон или два. Срок жизни «пломбы» зависит от нагрузок, автомобильного трафика, погоды — материал любит плавиться в жару. 

  15. С конца марта в городе отремонтировали 50 участков дорог площадью 7,2 тыс. кв. м на Аракчинском шоссе, на мосту «Миллениум», на улицах Ленинградской, Подлужной, Тихомирнова, Гладилова, Зорге. Минувшей ночью бригады «пломбировали» ямы на улицах Большая Крыловка, Родины, Ударной, Камчатской, Беломорской, Восход, Гудованцева, Гвардейской, Тунакова, Чапаева, Советской.